Реактивные самолеты мира

XOPTOH Ho-IX V-2 (Horten Ho-IX V-2)

ЯНВАРЬ 1945 г.


Проекции Ho-IX V2Проекции Ho-IX V2Истребитель-бомбардировщик Хортон Ho-IX с двумя турбореактивными двигателями представлял собой летающее крыло. С целью образования пространства для кабины летчика и двух турбореактивных двигателей хорды крыла в его центральной части были увеличены. Продольное и поперечное управление самолетом осуществлялось посредством элевонов, а боковое управление — посредством «тормозных рулей» типа спойлеров, установленных снизу и сверху крыла.

На первом опытном образце самолета Ho-IX V-1 предполагалось использовать два турбореактивных двигателя BMW 003А-1 с тягой 800 кг каждый. Однако в связи с тем, что эти двигатели не были еще готовы, самолет был построен как планер, летные испытания которого были начаты в 1944 г. немецким авиационным научно-исследовательским институтом в Ораниенберге. Второй опытный образец самолета с двумя турбореактивными двигателями Юнкерс-Юмо 004В с тягой по 860 кг, получивший обозначение Ho-IX V-2, совершил первый полет в январе 1945 г. После успешных первоначальных летных испытаний фирме «Гота» в Фридрихсроде был сдан заказ на головную серию в 30 самолетов. Серийный самолет должен был получить обозначение Гота Go-229. Однако Ho-IX V-2 после двух часов летных испытаний потерпел аварию, а постройка первого серийного образца Go-229V-3 еще не была закончена, когда разработка этого самолета была прекращена.

Самолет Ho-IX V-2 без консолей крылаСамолет Ho-IX V-2 без консолей крылаСамолет Гота Go-229 имел следующие расчетные летные характеристики: максимальную скорость полета у земли 945 км/час, скороподъемность у земли 21,8 м/сек; практический потолок 15 800 м. Максимальный взлетный вес самолета при бомбовой нагрузке 2000 кг составлял 8500 кг. Вооружение самолета состояло из четырех 30-мм пушек Mk.108. Размах крыла был равен 16 м, площадь крыла — 52,5 м2.