JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

Аустер В.9 (непосредственный привод). Фирмой «Аустер» разрабатывался проект легкого вертолета В.9, предназначенного для корректировки артиллерийского огня. Несущий винт вертолета вращался с помощью разрабатываемых фирмой прямоточных воздушно-реактивных двигателей, установленных на концах лопастей.

Фэйри «Джайродайн» (газовый привод). Второй опытный образец вертолета «Джайродайн» (первый опытный образец совершил первый полет в декабре 1947 г.) был модифицирован с целью вращения несущего винта посредством силы реакции газовой струи. Он совершил первый полет в январе 1954 г. и является первым английским реактивным вертолетом. Силовая установка вертолета состоит из поршневого двигателя Олвис «Леонидис», приводящего во вращение компрессор от двигателя «Гриффон». Сжатый воздух от компрессора поступает в камеры сгорания на концах лопастей двухлопастного несущего винта, где в него впрыскивается топливо. После окончания второй мировой войны к фирме Фэйри «Ротодайн» (газовый привод). Силовая установка вертолета состоит из двух турбовинтовых двигателей Нэпир «Иленд» N.E1. С мощностью по 2805 л. с. каждый. Четырех-лопастный несущий винт вертолета только при взлете и посадке приводится во вращение при помощи реактивной тяги, создаваемой истечением сжатого воздуха из насадков, помещенных на концах лопастей, питаемых сжатым воздухом, который поступает от двигателей. Горизонтальный полет осуществляется при помощи тянущих винтов, приводимых во вращение двигателями «Иленд» при свободно вращающихся винтах. Диаметр несущего винта вертолета «Ротодайн» 27,5 м, а размах его крыла 14,3 м. Проектная дальность полета составляет 460 км при крейсерской скорости более 240 км/час.

Фэйри АОР (газовый привод). В ноябре 1954 г. было опубликовано сообщение о том, что фирма «Фэйри» разрабатывает по заказу Министерства снабжения сверхлегкий вертолет, предназначенный для связи и для корректировки артиллерийского огня. Силовая установка вертолета, по-ви-димому, будет состоять из газогенератора Блэкборн «Палуст», питающего реактивные насадки на концах лопастей несущего винта.

Кинг эркрафт корпорейшн (непосредственный привод). Шотландская фирма «Кинг эркрафт корпорейшн» разрабатывала сверхлегкий вертолет, несущий винт которого вращается посредством прямоточных двигателей этой же фирмы, установленных на концах лопастей.

Персиваль Р.74. Фирма «Персиваль» строила опытный образец десятиместного вертолета Р.74. Силовая установка вертолета состоит из двух газогенераторов Нэпир «Орикс», специально разработанных для применения на вертолетах и вырабатывающих газ высокого давления, который подается к реактивным насадкам на концах лопастей несущего винта. Дополнительного сжигания топлива в реактивных насадках не производится. Взлетный вес вертолета Р.74 равен 3720 кг.

Персиваль Р.86. Вертолет Р.86, проект которого разрабатывается фирмой «Персиваль», рассчитан на перевозку 40 человек. Силовая установка вертолета состоит из газовых турбин фирмы «Нэпир».

Бристоль 191 (газовый привод). Разрабатываемый проект противолодочного вертолета с двумя несущими винтами. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовинтовых двигателей Бристоль ВЕ-32.

Уэстлэнд W.81 (механический привод). В 1951 г. фирма «Уэстлэнд» составила эскизные проекты ряда тяжелых вертолетов, из которых W.81 является самым легким. Он рассчитан на перевозку 30 человек. Его силовая установка состоит из одного турбовинтового двигателя Армстронг-Сиддли «Дабл Мамба», непосредственно приводящего во вращение несущий винт. Взлетный вес вертолета 8200 кг, диаметр несущего винта 22,8 м, проектная крейсерская скорость 300 км/час.

Уэстлэнд W.85 (непосредственный привод). Вторым разрабатываемым проектом фирмы «Уэстлэнд» является проект вертолета W.85, несущий винт которого приводится во вращение с помощью маломощных турбореактивных двигателей типа Армстронг-Сиддли «Вайпер», установленных по два на концах лопастей несущего винта. Вертолет рассчитан на перевозку 102 человек, его проектный взлетный вес — 24 000 кг при диаметре несущего винта 31,7 м.

Уэстлэнд W.90 (непосредственный привод). W.90 является самым тяжелым из вертолетов. Его несущий винт приводится в движение турбореактивными двигателями Армстронг-Сиддли «Сапфир», установленными на концах лопастей несущего винга. Вертолет рассчитан на перевозку 450 солдат, его проектный взлетный нес равен 94 000 кг, диаметр несущего винта — 60 м.

Реклама