JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

СЕРЕДИНА 1947 г.


Проекции Як-23Проекции Як-23Одноместный истребитель Як-23 имел большое «родственное» сходство с истребителем Як-15/17. Факт одновременного существования истребителя Як-23 с более совершенным самолетом МиГ-15 можно, очевидно, объяснить тем, что первый был пущен в серийное производство в порядке страховки на тот случай, если истребитель МиГ-15, имевший ряд необычных в то время особенностей, оказался бы неудачным.

Опытный образец самолета Як-23 совершил первый полет летом 1947 г. Силовая установка самолета состояла из одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Дервент» 5 с тягой 1590 кг, полученного из Англии.

Если на истребителе Як-15 турбореактивный двигатель с осевым компрессором, имеющий небольшой диаметр, был расположен в нижней части фюзеляжа под основным лонжероном крыла, то на истребителе Як-23 турбореактивный двигатель с центробежным компрессором должен был быть расположен перед основным лонжероном крыла в передней части фюзеляжа, увеличивая поперечное сечение последней. Выхлопная труба двигателя была расположена под фюзеляжем и имела небольшую длину, что в совокупности с малой длиной воздухопровода, подводящего воздух к двигателю, должно было обеспечить минимальные потери в тяге двигателя. Крыло самолета имело трапецевидную форму в плане. Основные колеса шасси убирались в фюзеляж, и крыло было использовано для размещения топливных баков.

Як-23 (в вооруженных силах НАТО назван «Флора»)Як-23 (в вооруженных силах НАТО назван «Флора»)Конструкция самолета Як-23 была цельнометаллической из легких сплавов. Самолет предположительно обладал высокой маневренностью. Его летные характеристики были сравнительно высоки. Максимальная скорость самолета составляла около 975 км/час. Существенным недостатком истребителя являлся плохой обзор летчика вперед и вниз вследствие неудачного размещения кабины. Истребитель Як-23 находился на вооружении ВВС балканских стран народной демократии. Размеры самолета: размах крыла 9 м, длина  8,8 м.

Реклама