JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

ОКТЯБРЬ 1947 г.


Проекции F.86Проекции F.86Как и в случае с советским истребителем МиГ-15, при разработке одноместного истребителя F-86«Сэйбр» были использованы данные немецких исследований аэродинамики стреловидных крыльев, проведенных во время второй мировой войны. Опытный образец самолета XP-86, первоначально являвшийся сухопутным вариантом палубного истребителя FJ-1 «Фьюри» с прямым крылом, был модифицирован в соответствии с немецкими данными. Угол стреловидности крыла был принят равным 35°. Было установлено, что такая стреловидность крыла может увеличить максимальную скорость полета самолета приблизительно на 110 км/час. Опытный образец самолета XP-86 с двигателем Дженерал электрик J-35-C-3 (производства фирмы «Шевроле»), имеющим тягу 1750 кг, совершил первый полет 1 октября 1947 г. 28 декабря 1947 г. ВВС США выдали заказ на производство 221 истребителя F-86A.

Во время подготовки производства истребителя F-86A были закончены испытания турбореактивного двигателя Дженерал электрик J-47-GE-1 с тягой 2200 кг, который и был установлен на первых сериях истребителя F-86A. Первый серийный образец истребителя F-86A совершил полет 18 мая 1948 г. На следующих сериях самолета F-86A устанавливались турбореактивные двигатели J-47-СЕ-3-9 и 13 с тягой 2360 кг. Всего было построено 554 самолета этой модели. В декабре I960 г. было начато производство следующего серийного образца F-JWE. Истребитель F-86A с двигателем J-47-CE-13, развивающем тягу 2360 кг без впрыска воды и 2720 кг с впрыском воды, имел максимальную скорость у земли 1010 км/час без впрыска и 1070 км/час с впрыскам воды. Скороподъемность у земли была равна 27.4 м/сек без впрыска мды и 35 м/сек с впрыском воды. Вес пустого самолета равен 4170 кг, нормальный взлетный вес — 6250 кг а максимальный взлетный вес — 7500 кг.

F-86H-1-NAF-86H-1-NAБыл спроектирован образец истребителе F-86B с увеличенным фюзеляжем, однако этот самолет не был построен. Вместо него был построен всепогодный истребитель F-86C имевший полностью модифицированный фюзеляж с воздухозаборниками HAKA. расположенными по бортам фюваважа. На самолете был установлен турбореактивный двигатель Пратт и Уитни J -48-Р-6 с системой дожигания, развивавший тягу 3960 кг. Первый полет на истребителе F-46C был совершен 25 января I960 г. Позднее этот самолет получил обозначение YF-93A. Серийно самолет YF-93A не производился. На базе истребителя F-86A построен всепогодный истребитель F-86D, совершивший первый полет 22 декабря 1949 г. На истребителе F-86D установлена радиолокационная станция перехвата и прицеливания, связанная с системой управления самолетом. Силовая установка самолета состоит из одного турбореактивного двигателя J-47-GE-17, развивающего тягу 2460 кг и оборудованного системой дожигания, позволяющей кратковременно увеличивать тягу до 3340 кг. Вооружение истребителя F-86D состоит из 24 неуправляемых реактивных снарядов «Майти Маус», расположенных в убирающейся подфюзеляжиой установке и предназначенных для действий по воздушным целям. Максимальная скорость самолета без дожигания 1050 км/час, а с дожиганием 1150 км/час. Взлетный вес самолета приблизительно равен 8300 кг.

F-86C (YF-93A) с турбореактивным двигателем J-48-P-6F-86C (YF-93A) с турбореактивным двигателем J-48-P-6Истребитель F-86E явился дальнейшим развитием истребителя F-86A. Первый образец самолета F-86E был поставлен ВВС в марте 1951 г. Модель F-86E отличалась от F-86A главным образом горизонтальным оперением, имевшим управляемый стабилизатор. В апреле 1952 г. производство истребителя F-86E было прекращено и было начато производство истребителя-бомбардировщика F-86F с двигателем J-47-CE-27, имеющим тягу 2780 кг. На самолете F-86F щелевые предкрылки были заменены расширенной на 150 мм у корня и 75 мм у концов крыла передней кромкой, что улучшило маневренность самолета на больших высотах, однако увеличило минимальную скорость и ухудшило путевую и поперечную устойчивость на малых скоростях. Самолет F-86F имеет максимальную скорость 1090 км/час у земли и 1010 км/час на высоте 10 700 м. Самолет имеет следующие размеры: размах крыла 11,3 м, длину 11,4 м, высоту 4,45 м и площадь крыла 27 м2.

Проект самолета F-86G был отклонен в пользу несколько большего по размерам истребителя-бомбардировщика F-86H, предназначенного главным образом для действий с малых высот. Самолет F-86H имеет один турбореактивный двигатель Дженерал электрик J-73-GE-3 с тягой 4220 кг. Истребитель F-86K является вариантом истребителя F-86D, он имеет удлиненный на 0,2 м (с 12,7 до 12,9 м) фюзеляж, его вооружение состоит из четырех 20-мм пушек М-39, на самолете установлен один турбореактивный двигатель J-47-GE-33 с тягой 2540 кг.

Первый серийный истребитель CA-27 «Сэйбр» австралийского производстваПервый серийный истребитель CA-27 «Сэйбр» австралийского производстваНа базе истребителя F-86 строилось несколько вариантов палубных истребителей, в том числе FJ-2 «Фьюри» с двигателем J-47-GE-27, имеющим тягу 2780 кг, FJ-3 с двигателем J-65-W-2, имеющим тягу 3270 кг, и FJ-4 с двигателем J-65-W-4, имеющим тягу 5540 кг. Все самолеты FJ «Фьюри» имеют складывающиеся консоли крыла и посадочные крюки. Самолет FJ-2 является модификацией самолета F-86E, его вооружение— четыре 20-мм пушки. Модель FJ-4 имеет совершенно новой конструкции крыло с большей хордой, а следовательно, с меньшей относительной толщиной, а также хвостовое оперение более тонкого профиля. Двухместный учебно-тренировочный самолет TF-86F является вариантом истребителя F-86F.

Варианты истребителя F-86 «Сэйбр» производяились по лицензии в Канаде и Австралии. Истребитель Канадэр «Сэйбр» Mk.1 представлял собой построенный в Канаде истребитель F-86A и являлся прототипом выпускавшихся серийно в Канаде истребителей «Сэйбр» Мк.2 и Мк.4 с двигателем J-47. Истребитель «Сэйбр» Мк.З представлял собой выпускаемый в Канаде истребитель F-86E с двигателем Авро «Оренда». На выпускаемых в Канаде истребителях «Сэйбр» Мк. 5 и Мк.6 устанавливаются соответственно двигатели «Оренда» 10 с тягой 2950 кг и «Оренда» 14 с тягой 3300 кг. Выпускаемый в Австралии фирмой «Коммонуэлс Эркрафт» истребитель «Сэйбр» имеет обозначение СА-27. Его силовая установка состоит из производящегося в Австралии турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Эвон» Mk.20 (R.A.7) с тягой 3400 кг. Вооружение истребителя СА-27 состоит из двух 30-мм пушек «Аден».

Реклама

Xnxx еще здесь.