Реактивные самолеты мира

ГЛОСТЕР G.42 (Е.1/44) (Gloster G.42)

МАРТ 1948 г.


Проекции G.42Проекции G.42Самолет Глостер G.42 был спроектирован в соответствии с тактико-техническими требованиями для одноместного истребителя-перехватчика и был рассчитан на установку одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Нин» R.N.2 с тягой 2270 кг. Конструкторы самолета ставили перед собой задачу создать наиболее эффективный самолет минимального веса, способный вместить турбореактивный двигатель, летчика, вооружение и необходимое оборудование.

Особенностями схемы самолета являлись: среднерасположенное крыло, фюзеляж с большим поперечным сечением и шасси с необычайно широкой колеей. Трапецевидное крыло самолета было сильно сужено по направлению к концам как по передней, так в еще большей степени по задней кромке. На крыле имелись закрылки и воздушные тормозы. Воздух к двигателю «Нин», помещенному в фюзеляже, поступал через воздухозаборники, расположенные по бортам фюзеляжа. Основные топливные баки были расположены в фюзеляже и имели емкость 1940 л. Дальность полета самолета с таким запасом горючего составляла около 1200 км и могла быть увеличена за счет установки сбрасываемых топливных баков под крылом. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек «Испано». Предусматривалась подвеска под крылом двух бомб по 450 кг или восьми реактивных снарядов по 40 кг.

Опытный образец самолета G.42Опытный образец самолета G.42Опытный образец самолета G.42 должен был совершить первый полет в августе 1947 г., однако он был непоправимо поврежден во время перевозки с завода в летно-испытательный центр в Боскомб Даун. Летные испытания таким образом задержались до постройки второго опытного образца, который поднялся в воздух 9 марта 1948 г. Был построен также третий опытный образец самолета с несколько измененным хвостовым оперением. Частично было построено еще несколько самолетов и спроектирован вариант со стреловидным крылом в соответствии с тактико-техническими требованиями Е. 23/46, но ни один из них, кроме упомянутого, не был доведен до стадии полета.

Самолет G.42 имел максимальную скорость у земли приблизительно 1010 км/час, скороподъемность у земли превышала 25,4 м/сек. Размеры самолета следующие: размах крыла 11 м, длина 11,6 м, высота 3,56 м, площадь крыла 23,6 м2.