Реактивные самолеты мира

НАКАДЗИМА J8N1 «КИККА» (Nakajima J8N1 «Kikka»)

АВГУСТ 1945 г.


Первый из двух опытных образцов единственного испытывавшегося в Японии истребителя «Кикка» с турбореактивными двигателями. Самолет был разработан на безе немецкого Me-262Первый из двух опытных образцов единственного испытывавшегося в Японии истребителя «Кикка» с турбореактивными двигателями. Самолет был разработан на безе немецкого Me-262Самолет Накадзима J8N1 «Кикка» (по-японски «священный цветок») был единственным истребителем с силовой установкой из газотурбинных реактивных двигателей, построенных в Японии во время второй мировой войны. Самолет «Кикка» проектировался фирмой «Накадзима» в сотрудничестве с авиационным научно-исследовательским институтом ВМС в соответствии с тактико-техническими требованиями к истребителю-бомбардировщику с двумя турбореактивными двигателями, предложенными ВМС в декабре 1944 г. Конструкция самолета «Кикка» во многих отношениях обнаруживала сильное влияние конструкции немецкого самолета Me-262, вариант которого с небольшими изменениями строился в Японии в конце войны под обозначением Ki-201 «Карю» (по-японски «огненный дракон»). Главной чертой самолета «Кикка» являлась простота его конструкции.

Постройка первого из двух опытных образцов была окончена 25 июня 1945 г. Первый полет на этом самолете был совершен 7 августа 1945 г. летчиком-испытателем капитан-лейтенантом Такаока с авиабазы ВМС Кисадзуру. Этот полет, продолжавшийся 11 мин., был успешным, однако вовремя второго полета (11 августа) самолет был разрушен. Второй опытный образец был построен, однако в полете не испытывался. Позднее он был вывезен в США. В феврале 1945 г. был сдан заказ на серийное производство самолета «Кикка». Было запланировано в период июль — сентябрь 1945 г. построить 94 самолета. Однако повреждение заводов при бомбардировках и отсутствие материалов не позволили выпустить ни одного самолета.

Самолет «Кикка» имел два турбореактивных двигателя Ne-20 с тягой 478 кг, являвшихся уменьшенными вариантами немецкого двигателя BMW003. .Максимальная расчетная скорость самолета составляла 675 км/час на высоте 6000 м; дальность полета была равна 550 км. Самолет имел взлетный вес 3550 кг (пустой весил 2300 кг). Размеры самолета: размах крыла 9,65 м (со сложенными консолями 5,3 м), длина 9,25 м, площадь крыла 13,2 м2.