Реактивные самолеты мира

ДУГЛАС D-558-2 «СКАЙРОКЕТ» (Douglas D-558-2 Skyrocket)

ФЕВРАЛЬ 1948 г.


Проекции D-558-2Проекции D-558-2Экспериментальный самолет D-558-2 «Скайрокет» спроектирован фирмой «Дуглас» в сотрудничестве с Национальным совещательным комитетом по авиации (НАКА) по заказу ВМС. Разработка самолета была начата летом 1945 г. Первый из трех образцов самолета совершил полет 4 февраля 1948 г. Самолет D-558-2 является вариантом самолета D-558-1 «Скайстрик», но имеет стреловидное под 35° крыло. Так как тяга турбореактивного двигателя Вестингауз J-34-WE-22, установленного на этом самолете, равнялась 1360 кг и была недостаточна для достижения больших скоростей полета, то в хвостовой части фюзеляжа был установлен жидкостно-реактивный двигатель Риэкшен моторс XLR-8, работающий на двухкомпонентном топливе и развивающий тягу 2720 кг. Турбореактивный двигатель самолета используется для взлета и набора высоты, а жидкостно-реактивный двигатель — для разгона до больших скоростей полета.

«Скайрокет» - первый самолет, летающий со скоростью, превышающей в два раза скорость звука.«Скайрокет» – первый самолет, летающий со скоростью, превышающей в два раза скорость звука.С такой комбинированной силовой установкой самолет «Скайрокет» 14 октября 1947 г. превысил скорость звука. В мае 1949 г. самолет достиг скорости, соответствующей 1,05 Ма на высоте 7600 м (приблизительно 1170 км/час). На одном из самолетов «Скайрокет» турбореактивный двигатель был снят и был увеличен в два раза запас топлива для жидкостно-реактивного двигателя. 21 августа 1951 г. самолет «Скайрокет)» был поднят на самолете Боинг Р2В-1 на высоту 10 700 м и там запущен. В самостоятельном полете самолет «Скайрокет» набрал высоту 20 800 м, на которой развил скорость, соответствующую 1,7 Ма (1830 км/час). Неделей позже этим самолетом была достигнута скорость, соответствующая 1,875 Ма (1980 км/час). 21 августа 1953 г. самолет «Скайрокет», запущенный с самолета-носителя на высоте 10 300 Ц набрал высоту 25 400 л, а 14 октября 1953 г. он развил скорость, соответствующую 1,96 Ма (2040 км/час).

D-558-2 «Скайрокет» был первым пилотируемым самолетом, который 21 ноября 1953 г. достиг скорости, соответствующей 2,01 Ма (2120 км/час). Полученные результаты интересны в том отношении, что самолет «Скайрокет» имеет обычный дозвуковой профиль крыла и был спроектирован для достижения максимальной скорости, равной 1,4 Ма. «Скайрокет» имеет следующие размеры: размах крыла 7,65 м, длина 13,8 м, высота 3,5 м.