Реактивные самолеты мира

КЕРТИСС XF-87 «НАЙТХОУК» (Curtiss XF-87 Nighthawk)

ФЕВРАЛЬ 1948 г.


Проекции XF-87Проекции XF-87Опытный истребитель Кертисс XF-87 «Найтхоук» был первым американским многоместным всепогодным реактивным истребителем, оборудованным радиолокационной станцией перехвата и прицеливания. Самолет XF-87 имел необыкновенно большие размеры и взлетный вес. XF-87 первоначально проектировался под установку двух турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-47-GE-15 с тягой по 2360 кг, однако ко времени постройки истребителя этот двигатель не был доведен и на самолете были установлены четыре двигателя Вестингауз J-34-WE-30 с тягой по 1450 кг, они крепились попарно на крыле в гондолах прямоугольного сечения. Первый полет на самолете был совершен 15 февраля 1948 г.

XF-87 «Найтхоук» - первый американский двухместный всепогодный истребитель с радиолокационным оборудованием. Единственный истребитель с четырьмя турбореактивными двигателями.XF-87 «Найтхоук» – первый американский двухместный всепогодный истребитель с радиолокационным оборудованием. Единственный истребитель с четырьмя турбореактивными двигателями.Экипаж самолета состоял из двух человек — летчика и оператора радиолокатора, размещенных рядом под общим фонарем кабины, находящейся спереди крыла и гондол двигателей. Самолет имел фюзеляж длиной 19,8 м овального поперечного сечения и среднерасположенное крыло с размахом 18,2 м. Взлетный вес самолета был более 13 600 кг.

Был выдан заказ на производство 58 всепогодных истребителей F-87 «Найтхоук» и 30 фоторазведчиков RF-87A, на которых предполагалось устанавливать двигатели J-47. В носовой части фюзеляжа должен был быть установлен усовершенствованный поисковый и навигационный радиолокатор. Предполагалось, что вооружение самолета будет состоять из 12,7-мм пулеметов или 20-мм пушек. Однако значительные изменения в конструкции, связанные с установкой других двигателей, обусловили необходимость постройки еще одного опытного образца, что вызвало задержку в производстве истребителей, в связи с чем заказ на них был аннулирован и дальнейшие работы над самолетом XF-87 были прекращены. Предпочтение было отдано всепогодному истребителю Нортроп XF-89 «Скорпион». Серийный образец F-87 «Найтхоук» должен был иметь максимальную скорость 935 км/час и максимальную дальность полета, превышающую 3200 км/час.