ИЮНЬ 1948 г.
Одноместный экспериментальный самолет VG-70 был разработан конструктором фирмы «Арсенал де Аэронотик» М. Галтье вскоре после освобождения Франции. Галтье имел в своем распоряжении только немецкий турбореактивный двигатель Юнкерс-Юмо 004В-2 с тягой 860 кг. Малая тяга, развиваемая этим двигателем, вынудила конструктора в целях получения высоких летных характеристик прибегнуть к максимальному сокращению геометрических размеров.
Металлический фюзеляж самолета имел диаметр, который лишь незначительно превышал диаметр двигателя, поэтому воздухозаборник имел необычную ковшевидную форму с острыми кромками и был расположен в нижней части фюзеляжа. На самолете было установлено двухлонжеронное деревянное крыло с концами эллиптической формы и стреловидностью 38° по линии 1/4 хорд. Крыло было снабжено щелевыми предкрылками, расположенными на передней кромке крыла напротив элеронов. Хвостовое оперение также было стреловидным, триммеры руля высоты были сплошь деревянными.
Проблемы аэродинамического порядка, возникшие в период испытаний в аэродинамической трубе, привели к значительной задержке летных испытаний. Самолет VG-70 смог совершить первый полет только 23 июня 1948 г. Несмотря на малую тягу двигателя Юмо 004В-2 и малую аэродинамическую эффективность ковшевидного воздухозаборника, самолет в горизонтальном полете на высоте 7000 м развил скорость 895 км/час. Проект замены немецкого турбореактивного двигателя турбореактивным двигателем Роллс-Ройс «Дервент» был отклонен в связи с тем, что центробежный компрессор этого двигателя потребовал бы полного изменения конструкции фюзеляжа. Самолет VG-70 имел взлетный вес 3400 кг, удельную нагрузку на крыло 200 кг/м2. Основные размеры самолета: размах крыла 9,1 м. длина 9,6 м, высота 2,3 м, площадь крыла 17 м2.