Реактивные самолеты мира

ДАССО «УРАГАН» (Dassault Ouragan)

ФЕВРАЛЬ 1949 г.


Проекции MD-450Проекции MD-450Самолет «Ураган», первый серийный французский реактивный истребитель, совершил первый полет 28 февраля 1949 г. с турбореактивным двигателем Испано-Сюиза «Нин» 102, имеющим максимальную статическую тягу 2270 кг. Второй опытный образец самолета MD-450-02 с таким двигателем совершил первый полет 22 июля 1949 г. Третий опытный образец самолета MD-450-03, на котором был установлен турбореактивный двигатель «Нин» Ю4В с тягой 2300 кг, совершил первый полет 2 нюня 1950 г.

После постройки опытных образцов было выпущено 12 самолетов головной серии и 350 самолетов массовой серии. Из 350 серийных самолетов 91 машина, оснащенная двигателем «Нин» 105А с тягой 2350 кг, была поставлена для ВВС Индии, где получила наименование «Туфани». Несколько самолетов головной и массовой серий было использовано для летных исследований. На образце MD-450-3 был установлен турбореактивный двигатель «Нин» 102В с системой дожигания, что позволило увеличивать тягу двигателя до 3090 кг. Образцы MD-450-8 и MD-450-12 использовались для испытаний вооружения, причем последний имел две 30-мм пушки типа «Дега». Образец MD-450-11, получивший в дальнейшем обозначение MD-450-30, имел также 30-мм пушки и использовался для испытания боковых воздухозаборников для двухместного самолета MD-451 «Аладин» и истребителей типа MD-453. В дальнейшем образцы MD-450-11 и MD-450-12 были использованы для летных испытаний турбореактивных двигателей типа SNECMA «Атар» 101В с тягой 2500 кг На самолете MD-450-140 было установлено шасси со сдвоенными колесами.

Самолет MD-450-140 с экспериментальным шассиСамолет MD-450-140 с экспериментальным шассиСерийный истребитель «Ураган» с турбореактивным двигателем «Нин» 104В (тяга 2300 кг) имел максимальную скорость 935 км/час у земли, скороподъемность у земли 40 м/сек, практический потолок 15 000 м, взлетный вес 6800 кг; пустой самолет весил 4150 кг. Стрелковое вооружение истребителя состояло из четырех неподвижных 20-мм пушек типа Испано 404 (модель 50). Под крылом истребителя можно было подвешивать две 500-килограммовые бомбы. Размеры истребителя: размах крыла 12,3 м, длина 10,7 м, высота 3,95 м, площадь крыла 23,8 м2.