ДЕКАБРЬ 1948 г.
P.1052 был построен как экспериментальный самолет главным образом с целью исследования характеристик управляемости и устойчивости стреловидного крыла на малых скоростях. Самолет P.1052 имел такие же фюзеляж, хвостовое оперение, шасси и силовую установку, как и первый реактивный истребитель фирмы «Хоукер» P.1040. Он был разработан в соответствии с поставленными летно-техническими требованиями. Первый из двух экспериментальных самолетов P.1052 совершил полет 19 декабря 1948 г. с турбореактивным двигателем Роллс-Ройс «Нин» R.N.2, имеющим максимальную статическую тягу 2270 кг.
Самолет P.1052 отличался от более раннего самолета Р.1040 главным образом наличием стреловидного крыла с углом стреловидности 35°, обеспечившего ему более высокое допустимое число Маха. Крыло самолета P.1052 имело большую корневую хорду, а также более высокие лонжероны, обеспечившие восприятие возросших изгибающих и скручивающих моментов, явившихся результатом придания крылу стреловидности. Потребовалось также усилить элементы фюзеляжа, к которым крепились лонжероны крыла; передние узлы крепления крыла были передвинуты вперед. Размах горизонтального хвостового оперения был несколько уменьшен за счет отказа от закругленных концов стабилизатора, стоявшего на самолете Р.1040. В дальнейшем на самолете было установлено стреловидное хвостовое оперение. Размеры самолета: размах крыла 0,6 м, длина 11,5 м, высота 3,1 м, площадь крыла 24 м2.
Первый опытный образец самолета P.1052 был использован для получения опыта применения самолетов со стреловидным крылом авианосцами, а также для испытаний тормозных устройств и другого специального оборудования, которое начало применяться в 1951 г. Второй опытный образец самолета P.1052, на котором в 1950 г. была заменена хвостовая часть фюзеляжа, получил обозначение Р.1081. Самолет P.1052 развивал в горизонтальном полете максимальную скорость около 1040 км/час.