Реактивные самолеты мира

ЮНКЕРС Ju-287V-1 (Junkers Ju-287V-1)

АВГУСТ 1944 г.


Проекции Ju-287V-1Проекции Ju-287V-1Самолет Юнкере Ju-287V-1 представлял собой интересную конструкцию. Он являлся первым совершившим полет средним реактивным бомбардировщиком. В стремлении увеличить критическое число Маха и одновременно избежать срыва потока на концах крыла, имеющего место у крыльев с прямой стреловидностью, крылу самолета была придана обратная стреловидность.

Работы по созданию самолета Ju-287 были начаты летом 1943 г. С целью сокращения времени постройки опытного образца Ju-287V-1 в его конструкции были использованы основные части уже испытанных самолетов. В частности, был использован фюзеляж самолета Хейнкель Не-177, хвостовое оперение самолета Юнкере Ju-188 и шасси захваченного самолета Конвэр В-24. Таким образом, у самолета новым было только крыло, установленное в средней части фюзеляжа, имевшее размах 20 м, площадь 58,2 м2 и обратную стреловидность 20°. Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Юнкерс-Юмо 004В с тягой 900 кг каждый. При взлете в качестве ускорителей использовались четыре жидкостно-реактивных двигателя Вальтер 501, каждый из которых развивал тягу по 1200 кг в течение 40 сек.

Ju-287V-1 - первый в мире средний реактивный бомбардировщик, в конструкции которого было использовано большое количество агрегатов и узлов самолетов различных типовJu-287V-1 – первый в мире средний реактивный бомбардировщик, в конструкции которого было использовано большое количество агрегатов и узлов самолетов различных типовСамолет Ju-287V-1 совершил первый полет 16 августа 1944 г. с аэродрома Брандис около Лейпцига. Во время летных испытаний самолет развил скорость 645 км/час. Взлетный вес самолета составлял 20 000 кг, вес пустого самолета — 12 500 кг. Второй опытный образец Ju-287V-2 с силовой установкой из шести турбореактивных двигателей BMW 003А-1 и первый серийный образец Ju-287V-3 к концу войны находились в стадии постройки. Самолет Ju-287V-3 должен был иметь максимальную скорость 860 км/час и дальность полета 6650 км с бомбовой нагрузкой 3000 кг. Самолет должен был иметь убирающееся шасси. Силовая установка самолета должна была состоять из шести турбореактивных двигателей, четыре из которых устанавливались попарно в гондолах под крылом, а два — по бортам фюзеляжа.