ИЮЛЬ 1949 г.
Самолет F-94 «Старфайр», представляющий собой двухместный всепогодный истребитель, служит ярким примером того, как удачно спроектированный основной образец самолета может быть настолько усовершенствован, что окажется способным выполнять такие задачи, которые ему первоначально и не предназначались.
Хотя истребитель F-94 «Старфайр» и является двухместным вариантом первого американского боевого истребителя F-80 «Шутинг Стар», однако его развитие пошло так далеко, что истребитель F-94 представляет собой по существу совершенно новый самолет, полностью отличаясь от конструкции своего предшественника, за исключением только общей аэродинамической схемы. Успешное переоборудование истребителя F-80 в учебно-тренировочный самолет поставило вопрос об исследовании возможности разработки варианта двухместного всепогодного истребителя. Расположение воздухозаборников по бокам фюзеляжа облегчило установку в удлиненной носовой части фюзеляжа радиолокатора. С целью улучшения взлетных характеристик и характеристик набора высоты на самолете была установлена система дожигания фирмы «Солар». После этих изменений самолет получил обозначение F-94A. В декабре 1948 г. ВВС США сделали заказ на производство 110 самолетов этой модели.
Истребитель F-94A имел 75% стандартных узлов и агрегатов истребителя F-80. Силовая установка этой машины состояла из одного турбореактивного двигателя Аллисон J-33-A-33 с тягой 2090 кг. С впрыском воды двигатель развивал тягу 2450 кг, а с дожиганием 2720 кг. Первый полет истребитель F-94A (переоборудованный впоследствии в учебно-тренировочный самолет Т-ЗЗА) совершил 1 июля 1949 г., его серийное производство было начато в январе 1950 г., а первые поставки серийных истребителей были произведены в июне 1950 г. в 319-ю эскадрилью всепогодных истребителей. В носовой части фюзеляжа истребителя F-94A установлено радиолокационное оборудование общим весом 425 кг, общая длина фюзеляжа была увеличена до 12,2 м по сравнению с 10,5 м у истребителя F-80 «Шутинг Стар».Размах крыла и высота самолета составляли 11,8 и 3,85 м соответственно. Площадь крыла осталась без изменений и составляла 22 м2, но вследствие увеличения взлетного, веса самолета до 7140 кг удельная нагрузка на крыло возросла примерно до 341 кг/м2 при взлете. Стрелковое вооружение состояло из четырех 12,7-мм пулеметов М-3, расположенных в носовой части фюзеляжа.
Установка второго сиденья привела к необходимости некоторого уменьшения внутренних топливных баков, а применение дожигания привело к увеличению расхода топлива; все это вызвало весьма значительное сокращение дальности и продолжительности полета истребителя F-94A, который имел теперь только 2450 л топлива, включая топливо в сбрасываемых баках на концах крыла. Кроме того, летные характеристики самолета на больших высотах оказались неудовлетворительными, что потребовало установки на самолете более мощного двигателя и более тонкого крыла. Продолжительность полета предполагалось увеличить за счет применения новых 870-литровых дополнительных топливных баков типа «Флетчер». Первоначально новый образец самолета получил обозначение F-94B, однако внесенные конструктивные изменения были
настолько существенны, что новому варианту было присвоено обозначение F-97A. Тем временем был выдан заказ на производство 150 усовершенствованных истребителей типа F-94 «Старфайр», на которых устанавливался новый прибор Сперри «Нуль-индикатор», а на концах крыла подвешивались дополнительные топливные баки типа «Флетчер». Усовершенствованный истребитель F-94A получил обозначение F-94B, а в июле 1950 г. истребитель F-97A получил новое обозначение — F-94C.
Истребитель F-94C значительно отличался от своих предшественников. Относительная толщина крыла была уменьшена с 13 до 10%, что увеличило критическое число Маха с 0,80 до 0,85. Увеличение критического числа Маха позволило полностью использовать возросшую мощность установленного на самолете турбореактивного двигателя Пратт и Уитни J-48-P-5, имеющего тягу 2835 кг без дожигания и 3780 кг с дожиганием. Возросшая относительная толщина стабилизатора вызвала необходимость придания ему стреловидной формы в целях избежания явлений сжимаемости на больших скоростях. Была удлинена носовая часть фюзеляжа, закругленный диэлектрический обтекатель носовой части фюзеляжа на предшествующих образцах был заменен заостренным обтекателем В носовой части было размещено электронное оборудование общим весом 545 кг, которое включало автоматическую аппаратуру перехвата, прицеливания и управления огнем, автопилот фирмы «Вестингауз», «Нуль-индикатор» и аппаратуру слепой посадки. Размеры самолета следующие: длина 12,6 м, высота 3,8 м, размах крыла 11,4 м. Максимальный взлетный вес был увеличен до 12 250 кг, в связи с чем удельная нагрузка на крыло при взлете возросла до 560 кг/м2.
Самолет F-94 «Старфайр» был первым американским боевым истребителем, на котором неподвижное стрелково-пушечное вооружение было полностью заменено реактивными снарядами. Двадцать четыре 70-мм реактивных снаряда «Майти Маус» со складывающимися стабилизаторами располагаются в носовой части фюзеляжа в кольцевой закрываемой шторками щели вокруг обтекателя антенны радиолокатора. Кроме того, по 12 штук 70-мм реактивных снарядов могли быть размещены в реактивных орудиях, установленных в цилиндрических обтекателях на передних кромках крыла, примерно на половине размаха каждой консоли крыла. Передняя часть такой установки прикрывается пластмассовым обтекателем, разрушающимся при пуске первого снаряда. На истребителе DF-94C могут быть также подвешены реактивные снаряды Хьюз F-98 «Фолкэн» с полуактивной системой самонаведения («D» означает, что самолет является носителем управляемых снарядов).
Истребитель F-94C имеет у земли максимальную скорость 1035 км/час, скороподъемность у земли с использованием дожигания составляет примерно 47 м/сек. Максимальная дальность полета 2560 км. Всего было построено 279 истребителей типа 94С «Старфайр». Производство было прекращено в феврале 1954 г. Модель F-94D представляла собой одноместный штурмовик, разработка которого была прекращена.