ОКТЯБРЬ 1949 г.
Самолет Мартин «Модель 234», или XB-51, разработанный в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС США для специального штурмовика-бомбардировщика, предназначенного для действий с малых и средних высот, имел оригинальную по замыслу конструкцию и ряд необычных особенностей, к числу которых не в последнюю очередь надо отнести количество и расположение турбореактивных двигателей на самолете. Полезно заметить, что самолет XB-51 предназначался для выполнения тех задач, которые в последствии были возложены на бомбардировщик Мартин В-57В («Канберра»), английский вариант которого разрабатывался одновременно с бомбардировщиком XB-51. Однако, за исключением того, что экипаж того и другого состоит из двух человек, эти самолеты являются полной противоположностью друг другу.
Небольшое по размаху крыло самолета XB-51 имело исключительно тонкий профиль, стреловидность 35° и заметное обратное поперечное «V». Крыло было снабжено механизмом изменения угла установки, поворачивавшим его вокруг заднего лонжерона, что позволило самолету производить взлет и посадку почти в горизонтальном положении. Поперечное управление самолетом осуществлялось при помощи спойлеров, щелевые взлетно- посадочные щитки имели большую площадь и занимали большую часть размаха крыла. Тонкое крыло не могло вместить шасси, в связи с этим основные сдвоенные колеса шасси убирались в фюзеляж. Один из двух самолетов XB-51, совершивший первый полет 28 октября 1949 г., имел силовую установку, состоящую из трех турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-47-GE-9 с тягой 2360 кг каждый: два двигателя были установлены в гондолах, крепившихся на пилонах к фюзеляжу, третий двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа. Второй самолет XB-51 с двигателями типа Дженерал электрик J-47-GE-13 был построен весной 1950 г.
Самолет XB-51 имел максимальную скорость у земли 990 км/час, взлетный вес — около 36300 кг; его основные размеры следующие: длина 24,4 м, высота 5,2 м, размах крыла 16,15 м. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 5450 кг.