Все основные типы реактивных двигателей турбовинтовые, турбореактивные, прямоточные, пульсирующие и ракетные — уже успешно применены на вертолетах и вряд ли стоит сомневаться, что будущее вертолетов тесно связано с развитием реактивных двигателей, особенно газотурбинных.
Использование мощности различных типов реактивных двигателей для вращения несущего винта осуществляется в основном следующими тремя способами:
- Механический привод. Механический привод несущего винта вертолета от вала газовой турбины. Применяемый в этом случае турбовинтовой двигатель приводит во вращение несущий винт вертолета точно так же, как на самолетах он приводит во вращение обычный тянущий винт.
- Газовый привод. Использование энергии газов или сжатого воздуха, получаемой от газотурбинной силовой установки. В этом случае турбореактивный двигатель, установленный в фюзеляже вертолета, производит сжатый воздух или газ, который подается к концам лопастей несущего винта, где, истекая из насадков, создает реактивную тягу, приводящую несущий винт во вращение. С целью увеличения силы тяги в насадках может дополнительно сжигаться топливо.
- Непосредственный привод. Применение тяги реактивных двигателей непосредственно для привода несущего винта. В этом случае используются пульсирующие, прямоточные или ракетные двигатели, устанавливаемые непосредственно на концах лопастей несущего винта. На тяжелых вертолетах будущего возможно также применение на концах лопастей турбореактивных двигателей.
Ниже приводятся сведения о реактивных вертолетах мира с указанием способа привода несущего винта.