Америкен геликоптере ХА-5 «Топ Сержант» (непосредственный привод). ХА-5 представляет собой первый реактивный экспериментальный вертолет, построенный фирмой «Америкен геликоптере». Первый полет вертолета состоялся в январе 1949 г. Силовая установка вертолета состоит из двух пульсирующих воздушно-реактивных двигателей Америкен геликоптере AJ-8,75, установленных на концах лопастей несущего винта.
Америкен геликоптере ХА-6 «Бак Прайвит» (непосредственный привод). Вертолет ХА-6 разработан по заказу ВВС с целью проведения исследований в области вертолетов с пульсирующими двигателями. Первый полет на вертолете был совершен в феврале 1951 г.
Америкен геликоптере ХН-26 (непосредственный привод). Вертолет ХН-26 спроектирован и построен в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС в отношении одноместного вертолета, который может быть быстро разобран и упакован в небольшие контейнеры для сбрасывания на парашютах. Первый полет на вертолете был совершен 30 июня 1952 г. Силовая установка вертолета состоит из пульсирующих воздушно-реактивных двигателей фирмы «Америкен геликоптере» диаметром 171 мм, установленных на концах лопастей несущего винта. Вес вертолета с оборудованием равен 318 кг, вес полезной нагрузки — 270 кг, максимальная скорость полета— 128 км/час, продолжительность полета—1,5 часа.
Фирма «Америкен геликоптере» является вертолетостроительным филиалом фирмы «Ферчайлд».
Белл XH-13F (механический привод). Вертолет XH-13F является опытным образцом, построенным на базе серийного вертолета Белл модель 47. Силовая установка вертолета состоит из одного турбовинтового двигателя Континенталь ХТ-51-Т-3 («Артуст»), приводящего во вращение несущий винт.
Бенсэн «Мидджет» (непосредственный привод). «Мидджет» представляет собой легкий одноместный вертолет, несущий винт которого приводится во вращение прямоточными двигателями, установленными на концах лопастей. Диаметр несущего винта вертолета 4,6 м, вес пустого вертолета 45 кг, максимальный взлетный вес 227 кг. Поднялся в воздух в 1954 г.
Кэпитэл «Хоппикоптер» (непосредственный привод). «Хоппикоптер» представляет собой сверхлегкий вертолет, несущий винт которого приводится во вращение пульсирующими двигателями, установленными на концах лопастей. Тяга каждого двигателя 10,5 кг. Двигатели разработаны научно-исследовательской лабораторией ВМС. Вес пустого вертолета 59 кг, нормальный взлетный вес 204 кг, максимальная скорость 145 км/час. Впервые поднялся в воздух в 1954 г.
Проект фирмы «Дуглас» (механический привод). Фирма «Дуглас» разрабатывала 50-местный пассажирский вертолет, предназначенный для замены пассажирского самолета DC-3. Силовая установка вертолета состояла из двух турбовинтовых двигателей Роллс-Ройс РВ 109, непосредственно приводящих во вращение несущие винты.
Хиллер HJ-1 «Хорнет» (непосредственный привод). HJ -1 «Хорнет» представляет собой двухместный вертолет, вращение несущего винта которого осуществляется с помощью прямоточных воздушно-реактивных двигателей Хиллер 8PJBC, установленных на концах лопастей и развивающих тягу по 14,5 кг каждый. Первый полет состоялся в 1950 г.
Хьюз ХН-17 (газовый привод). ХН-17 — экспериментальный вертолет большой грузоподъемности. Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE. Сжатый воздух от компрессоров двигателей подается к камерам сгорания GE33F на концах лопастей, где впрыскивается и сжигается топливо. Первый полет на вертолете был совершен 23 октября 1952 г. Диаметр несущего винта равен 38 м, высота вертолета — более 9 м, взлетный вес — около 23 600 кг, вес перевозимого груза — 12 300 кг, максимальная скорость — 127 км/час, дальность полета — 64 км.
Работы над проектом Хьюз ХН-28, являющимся дальнейшим развитием вертолета ХН-17, прекращены.
Джервис «Бэби» J (непосредственный привод). «Бэби» J— одноместный опытный вертолет, несущий винт приводится во вращение клапанными пульсирующими двигателями фирмы «Джервис», установленными на концах лопастей. Фирмой «Джервис» разработан также более мощный бесклапанный пульсирующий двигатель.
Каман К-225 (механический привод). В 1951 г. на вертолете К-225 для вращения несущих винтов вместо поршневого двигателя был установлен турбовинтовой двигатель Боинг ХТ-50-ВО-2. Первый полет на вертолете был совершен 10 декабря 1951 г. Этот вертолет явился первой в мире машиной с приводом несущих винтов от газотурбинного двигателя.
Каман НТК-1 (механический привод). Для продления опытов фирмы «Каман» по разработке реактивных вертолетов по заказу ВМС США на вертолете НТК-1 для привода несущих винтов были установлены два турбовинтовых двигателя Боинг YT-50. Первый полет на вертолете был совершен 26 марта 1954 г.
Келлэт KH-15 (непосредственный привод). КН-15 представляет собой опытный образец одноместного вертолета, построенного по заказу ВМС США. Привод несущего винта вертолета осуществляется жидкостно-реактивными двигателями Риэкшен мотореc XLR-32-PM, установленными на концах лопастей. Первый полет на вертолете был совершен в 1954 г.
Мак-Доннэл ХН-20 «Литтл Генри». Вертолет ХН-20 построен в 1947 г. под фирменным обозначением J-1 для исследования вопроса применения на вертолетах прямоточных двигателей. Первый полет на вертолете был совершен 5 мая 1947 г. Вертолет имеет двухлопастный несущий винт, на концах лопастей которого установлены прямоточные двигатели фирмы «Маркуардт». Вес пустого вертолета равен 127 кг, вес полезной нагрузки — 227 кг, максимальная скорость — 80 км/час, диаметр несущего винта — 5,5 м.
Мак-Доннэл модель 82 XV-1 (непосредственный привод). XV-1 — опытный конвертиплан, разработанный по общему заказу для армии и ВВС США. Силовая установка конвертиплана состоит из поршневого двигателя, приводящего во вращение толкающий винт и воздушный компрессор, от которого сжатый воздух подается к камерам сгорания на концах лопастей несущего винта, куда впрыскивается топливо.
Мак-Доннэл модель 78 XHRH-1. Об этом транспортном вертолете, предназначенном для морской пехоты, не опуб-
линовано никаких сведений, за исключением того, что на нем использован газотурбинный двигатель.
Мак-Доннэл модель 86 ХСН-1. Вертолет является «летающим краном», разрабатываемым для морской пехоты.
Нэглер «Конверт-э-Крафт» модель 130 (непосредственный привод). Летательный аппарат является конвертипланом необычной схемы и состоит из фюзеляжа самолета Аэронка «Чемпион», на котором крыло заменено двухлопастным несущим винтом. Взлет осуществляется посредством несущего винта, приводимого во вращение пороховыми ракетными двигателями, установленными по три на каждом конце лопасти. В горизонтальном полете несущий винт вращается свободно, создавая подъемную силу, тяга же получается за счет работы тянущего винта.
Маркуардт М-14 (непосредственный привод). М-14 — первый американский вертолет с пульсирующими двигателями. На концах лопастей несущего винта установлены пульсирующие двигатели фирмы «Маркуартд» диаметром 200 мм. Диаметр несущего винта 8,8 м.
Пясецкий YH-16A (механический привод). YH-16A поедставляет собой второй опытный образец вертолета RJ-15 «Транспортер», для вращения несущих винтов которого установлены два турбовинтовых двигателя Аллисон Т-38-А-6.
Ротор джетс RJ-1 (непосредственный привод). Вертолет RJ-1, построенный в 1947 г., предназначен для исследования вопроса о вращении несущих винтов с помощью реактивных двигателей, установленных на концах лопастей. Несущий винт вертолета имеет одну лопасть радиусом 2,6 м, уравновешенную противовесом. На конце лопасти установлен прямоточный двигатель.
Роторкрафт RH-1 «Пинуилл» (непосредственный привод). RH-1 — одноместный вертолет, разработанный по заказу ВМС. Первоначально двухлопастный несущий винт вертолета приводился во вращение ЖРД Риэкшен моторе XJP-32-PM, установленными на концах лопастей. В настоящее время эти двигатели заменены двигателями фирмы «Роторкрафт». Вертолет оборудован лыжным шасси Первый полет на вертолете был совершен в 1954 г.
Шмидт «Паракоптер» модель 2 (непосредственный привод). Построен на базе вертолета фирмы, прошедшего летные испытания, и предназначен для эвакуации пострадавших. Несущий винт вертолета вращается пульсирующими двигателями, уставленными на концах лопастей. Диаметр несущего винта вертолета равен 5,3 м, высота вертолета — 2,6 м, вес пустого вертолета —120 кг, вес полезной нагрузки—216 кг, максимальная скорость — 210 км/час. Первый полет был совершен в 1953 г.
Сикорский ХН-39 построен на базе вертолета S-52, на котором вместо поршневого двигателя для несущего винта установлен турбовинтовой двигатель Континенталь T-51-T-3 над фюзеляжем. Первый полет на вертолете был совершен в 1954 г.