Реактивные самолеты мира

АРАДО Ar-234B-2 «БЛИЦ» (Arado Ar-234B-2 «Blitz»)

ИЮНЬ 1943 г.


Проекции Арадо Ar-234B-2Проекции Арадо Ar-234B-2Самолет Арадо 234B был первым серийным реактивным самолетом, спроектированным как штурмовик-бомбардировщик.

Опытный образец самолета Ar-234V-1 совершил первый полет 15 июня 1943 г. На этом самолете, так же как и на последующих семи опытных образцах (от 234V-2 до 234V-8), для взлета использовалась сбрасываемая стартовая тележка, а для посадки — убирающаяся лыжа. Взлетно-посадочные устройства такого типа предполагалось применить также на первом серийном образце самолета Ar-234A-1. Однако последующие опытные образцы и все серийные самолеты были оборудованы обычным трехколесным шасси (с носовым колесом). Первыми серийными образцами были разведывательный самолет Ar-234B-1 и бомбардировщик Ar-234B-2. Всего было построено 210 самолетов обоих типов. Силовая установка этих самолетов состояла из двух турбореактивных двигателей Юнкерс-Юмо 004В, однако на трех из них были установлены двигатели BMW003A-1,

Двухместный опытный образец Ar-234B-21Двухместный опытный образец Ar-234B-21В конце второй мировой войны вместо Ar-234 было начато производство самолета Ar-234С, но было построено только 19 бомбардировщиков Ar-234С-3. Опытные образцы самолета Ar-234С (от 234V-19 до 234V-30), так же как серийные самолеты Ar-234С-3, имели по четыре турбореактивных двигателя BMW 003А, установленных попарно в гондолах под крылом. Все эти самолеты были одноместными, за исключением вариантов Ar-234V-21 и Ar-234V-26, которые был и двухместными. Самолет Ar-234С-3 появился в начале 1945 г. Его предполагали использовать как в качестве бомбардировщика, так и в качестве ночного истребителя. Следующий серийный образец Ar-234-С4 был одноместным разведчиком, а самолеты Ar-234С-5 и Ar-234С-6 — двухместными бомбардировщиками. На последнем серийном образце Ar-234D предполагалось устанавливать турбореактивные двигатели Хейнкель-Хирт HeS 011.

Силовая установка самолета Ar-234B-2 состояла из двух турбореактивных двигателей Юмо 004В-4 с тягой по 860 кг каждый. Максимальная скорость самолета составляла 750 км/час при полете на высоте 6000 м. Практический потолок самолета 11 700 м, взлетный вес 8400 кг, бомбовая нагрузка 1500 кг. Размеры: размах крыла 14,4 м, длина самолета 12,7 м.