Реактивные самолеты мира

АРМСТРОНГ-УИТВОРТ A.W.55 «АПОЛЛО» (Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo)

АПРЕЛЬ 1949 г.


Проекции A.W.55Проекции A.W.55Самолет A.W.55 «Аполло», явившийся вторым в мире пассажирским самолетом с турбовинтовыми двигателями, был разработан в соответствии с требованиями, выработанными комитетом Брабазона для гражданских самолетов. Он представлял собой средний транспортный самолет с количеством мест от 26 до 31. Самолет A.W.55 «Аполло», силовая установка которого состояла из четырех турбовинтовых двигателей Армстронг-Сиддли «Мамба» AS.Ma.1 мощностью 1135 л. с. каждый, имел обычные внешние формы. Прототип «Аполло» совершил первый полет 10 апреля 1949 г.

Первоначальные летные испытания выявили необходимость внести значительные изменения в конструкцию самолета. Трехлопастные винты двух внутренних двигателей с целью ликвидации бафтинга обшивки были заменены четырехлопастными, был установлен надфюзеляжный киль для устранения тенденции к срыву потока с руля направления и их аэродинамического затенения при несимметричной тяге, киль самолета был продлен вперед по фюзеляжу. Для преодоления продольной неустойчивости на режиме набора высоты был увеличен размах горизонтального хвостового оперения, была изменена также форма взлетно-посадочных щитков.

Опытный образец самолета «Аполло»Опытный образец самолета «Аполло»В 1950 г. самолет «Аполло» получил свидетельство годности к полету. Второй опытный образец самолета со всеми изменениями, которые были внесены в конструкцию первого опытного образца, и с силовой установкой, состоящей из четырех турбовинтовых двигателей «Мамба» A.S.Ma.1 мощностью 1475 л. с. каждый, совершил первый полет 12 декабря 1952 г. Однако самолет «Аполло» в серийное производство не пошел, и оба опытных образца были использованы для исследовательских работ. Второй опытный образец «Аполло» имел максимальную крейсерскую скорость 490 км/час на высоте 7600 м. Дальность полета с запасом топлива около 4400 л и нагрузкой 3400 кг составляла 1800 км при полете с крейсерской скоростью около 450 км/час на высоте 7600 м. Максимальная дальность полета при отсутствии ветра составляла 2160 км, скороподъемность у земли 7,5 м/сек, нормальный взлетный вес 21 300 кг. Размеры: размах крыла 28 м, длина 21,8 м, высота 7,9 м, полная площадь крыла 91,5 м2.