МАРТ 1043 г.
Перспективы применения реактивных двигателем оказались настолько многообещающими, что английское министерство авиации стало рассматривать возможность использования силовых установок нового типа на истребителях-перехватчиках еще задолго до начала испытаний первого английского реактивного самолета Глостер G.40 (Е. 28/39). В начале 1940 г. фирма «Глостер» получила заказ на проектирование одноместного истребителя-перехватчика. Этот истребитель, получивший обозначение G.41, имел обычную схему двухмоторного самолета. Применение двух турбореактивных двигателей было обусловлено отсутствием двигателя, имеющего достаточную тягу для обеспечения требуемых летных характеристик.
В начале 1941 г. фирме «Глостер» был сдан заказ на постройку двенадцати опытных образцов самолета, на которых предполагалось установить различные типы турбореактивных двигателей, находящихся в то время в стадии разработки. Из двенадцати заказанных самолетов было построено только восемь. На одном из этих самолетов, имевших турбореактивные двигатели Де Хэвилленд H.1 «Гоблин» с тягой 680 кг каждый, 5 марта 1943 г. был совершен первый полет. В сентябре 1941 г. было заказано 20 истребителей G.41A. Первоначально самолет G.41A получил наименование «Тандерболт», однако вследствие присвоения этого наименования американскому истребителю P-47 оно было заменено на «Метеор». На самолете «Метеор» F.1 были установлены два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс «Уэллэнд» с тягой 755 кг каждый, с которыми была достигнута скорость 615 км/час у земли и 655 км/час на высоте 9000 м. На одном из самолетов «Метеор» F.1 была применена система дожигания которая позволила увеличить максимальную скорость до 735 км/час на высоте 300 м. Скороподъемность самолета у земли составляла 10.9 м/сек, взлетный вес 5350 кг и вес пустого самолета – 3700 кг. Серийное производство второго образца самолета G.41 Метеор» F.2 с турбореактивными двигателями Де Xэвиленд «Гоблин» не осуществлялось, а было начато производство самолета G.41C Метеор» F.3. На первых 15 самолетах этой серии были установлены двигатели «Уэллэнд», однако на последующих самолетах (G.41D) устанавливались турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Дервент» 1 с тягой 900 кг каждый. Максимальная скорость этого самолета была увеличена до 760 км час на высоте 9000 м, а скороподъемность у земли до 20,3 м/сек: Дальность полета самолета составляла 2140 км при полете на высоте 9000 м и крейсерской скорости 560 км/час. Всего было построено более 200 самолетов «Метеор» F.3.
Успешная разработка новых двигателей «Дервент» позволила установить на самолете G.41F «Метеор» F.4 турбореактивные двигатели «Дервент» 5 с тягой 1590 кг. Увеличение тяги двигателей значительно улучшило летные характеристики самолета. «Метеор» F.4 имел максимальную скорость 935 км/час у земли и скороподъемность у земли 37 м/сек. Самолет G.41H «Метеор» PR.5 являлся фоторазведывательным вариантом самолета «Метеор» F.4, на котором вместо четырех 20-мм пушек Испано Мк.З, расположенных в носовой части фюзеляжа, были установлены аэрофотоаппараты для плановой и перспективной аэрофотосъемки. Проектировался также самолет G.41J «Метеор» Мк.6 со стреловидным крылом, однако этот проект дальше чертежной доски не пошел.
Самолет G.43 «Метеор» Т.7 являлся двухместным учебно-треннровочным вариантом самолета «Метеор» F.4 и отличался от последнего только конструкцией передней части фюзеляжа. В конструкцию самолета G.41K «Метеор» F.8, совершившего первый полет в октябре 1948 г., были внесены существенные изменения: установлены турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Дервент» 8R.D.7 с тягой 1630 кг каждый, хвостовое оперение заменено с. расчетом на большие скорости полета, переконструирована кабина летчика, установлен дополнительный топливный бак емкостью 430 л, длина фюзеляжа увеличена на 0,76 м. В 1952 г. диаметр воздухозаборников для двигателей «Дервент» был увеличен на 114 мм, что позволило увеличить тягу каждого двигателя на 90 кг при полете со скоростью 160 км, час. С новыми воздухозаборниками самолет «Метеор» F.8 имел при взлетном весе 7150 кг максимальную скорость 950 км/час у земли и 920 км/час на высоте 6000 м. Скороподъемность у земли составляла 39 м/сек. Дальность полета самолета была равна 900 км на высоте 6000 м и 1230 км на высоте 12 000 м.
Самолет G.41L «Метеор» F.R.9 являлся истребителем-разведчиком, снабженным аэрофотоаппаратом F.24, установленным в носовой части фюзеляжа, а самолет G.41M «Метеор» P.R. 10 — высотным разведчиком, имевшим носовую часть фюзеляжа и кабину летчика самолета F.R.9, крыло самолета F.3 и хвостовое оперение самолета F.4.
В 1949 г. фирма «Армстронг-Уитворт» получила заказ на разработку двухместного ночного истребителя. Первый серийный образец истребителя, получивший обозначение «Метеор» N.F.11, имел конструктивно измененную носовую часть фюзеляжа, в которой была размещена антенна радиолокатора А.1. Стрелково-пушечное вооружение самолета, состоящее из четырех 20-мм пушек, было размещено в консолях крыла. «Метеор» N.F.11 совершил первый полет 21 мая 1950 г. Была достигнута максимальная скорость 930 км/час на высоте 2980 м. Максимальная скороподъемность самолета у земли равнялась 28,2 м/сек, а максимальная дальность на высоте 9000 м — 1470 км; его взлетный вес составляет 9000 кг и вес пустого — 6300 кг. «Метеор» N.F. 12 имел усовершенствованный радиолокатор, помещенный в удлиненной носовой части фюзеляжа. «Метеор» N.F.13 является вариантом самолета «Метеор» N.F.11, приспособленным для эксплуатации в тропических условиях. Последний серийный образец самолета «Метеор» N.F.14 аналогичен самолету N.F.12, от которого отличается только формой фонаря кабины, улучшающей обзор. Длина самолета «Метеор» N.F.14 составляет 15,2 м (N.F.11—14,7 м), размах крыла— 13,0 м, высота самолета — 4,21 м и площадь крыла — 34,4 м2.