МАРТ 1948 г.
Самолет Глостер G.42 был спроектирован в соответствии с тактико-техническими требованиями для одноместного истребителя-перехватчика и был рассчитан на установку одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Нин» R.N.2 с тягой 2270 кг. Конструкторы самолета ставили перед собой задачу создать наиболее эффективный самолет минимального веса, способный вместить турбореактивный двигатель, летчика, вооружение и необходимое оборудование.
Особенностями схемы самолета являлись: среднерасположенное крыло, фюзеляж с большим поперечным сечением и шасси с необычайно широкой колеей. Трапецевидное крыло самолета было сильно сужено по направлению к концам как по передней, так в еще большей степени по задней кромке. На крыле имелись закрылки и воздушные тормозы. Воздух к двигателю «Нин», помещенному в фюзеляже, поступал через воздухозаборники, расположенные по бортам фюзеляжа. Основные топливные баки были расположены в фюзеляже и имели емкость 1940 л. Дальность полета самолета с таким запасом горючего составляла около 1200 км и могла быть увеличена за счет установки сбрасываемых топливных баков под крылом. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек «Испано». Предусматривалась подвеска под крылом двух бомб по 450 кг или восьми реактивных снарядов по 40 кг.
Опытный образец самолета G.42 должен был совершить первый полет в августе 1947 г., однако он был непоправимо поврежден во время перевозки с завода в летно-испытательный центр в Боскомб Даун. Летные испытания таким образом задержались до постройки второго опытного образца, который поднялся в воздух 9 марта 1948 г. Был построен также третий опытный образец самолета с несколько измененным хвостовым оперением. Частично было построено еще несколько самолетов и спроектирован вариант со стреловидным крылом в соответствии с тактико-техническими требованиями Е. 23/46, но ни один из них, кроме упомянутого, не был доведен до стадии полета.
Самолет G.42 имел максимальную скорость у земли приблизительно 1010 км/час, скороподъемность у земли превышала 25,4 м/сек. Размеры самолета следующие: размах крыла 11 м, длина 11,6 м, высота 3,56 м, площадь крыла 23,6 м2.