ДЕКАБРЬ 1944 г.
Известный под наименованием «Фольксегер» (Volksj?ger) самолет He-162 был построен в течение 69 дней. Заказ на разработку конструкции был сделан 29 сентября 1944 г., а опытный образец, получивший обозначение He-162А-1, уже 6 декабря 1944 г. совершил первый полет. Самолет He-162 был создан как истребитель-перехватчик. Его конструкция была рассчитана на массовое производство с помощью неквалифицированной рабочей силы с использованием недефицитных материалов. Самолет He-162 имел смешанную конструкцию, его силовая установка состояла из одного турбореактивного двигателя BMW 003А-1 с тягой 800 кг, установленного в гондоле над фюзеляжем позади кабины летчика. Было запланировано ежемесячно выпускать по нескольку тысяч самолетов He-162А-1, но построено только 116.
Самолет He-162А-1 был вооружен двумя 30-мм пушками Mk.108. При взлетном весе 2500 кг самолет имел максимальную скорость 835 км/час на высоте 6000 м и 785 км/час у земли. Продолжительность полета у земли на режиме максимальной тяги составляла 20 мин., а на высоте 11 000 м — 57 мин. Дальность полета на высоте 11 000 м составляла 660 км. Скороподъемность у земли была равна 21,4 м/сек. Самолет имел следующие размеры: длину 9,1 му размах крыла 7,25 м9 площадь крыла 11,2 м2.
Было спроектировано несколько вариантов самолета He-162, в том числе: вариант с комбинированной силовой установкой BMW 00ЗP, состоящей из турбореактивного и жидкостно-реактивного двигателей (установка должна была увеличить максимальную скорость самолета у земли до 1000 км/час) вариант с турбореактивным двигателем BMW 003E-1 (должен был обладать максимальной скоростью у земли 880 км/час) и вариант с турбореактивным двигателем Юнкерс-Юмо 004D или Е. Проектировался также вариант со стреловидным крылом и турбореактивным двигателем Хейнкель HeS011 и варианты с одним пульсирующим воздушно-реактивным двигателем Аргус As-044, имеющим тягу 500 кг, и двумя пульсирующими воздушно-реактивными двигателями As-014 с тягой 355 кг каждый.
Первая эскадрилья (JG84), вооруженная самолетами He-162А-1 и базировавшаяся на аэродроме Лек в Шлезвиг-Голштинии, к концу второй мировой войны была на грани окончания подготовки для боевых действий.