АПРЕЛЬ 1949 г.
Ледюк 010 был первым пилотируемым самолетом, силовая установка которого состояла только из прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Конструкция самолета была разработана Ледюком еще в 1937 г., однако постройка первого образца Ледюк 010-01 была закончена только в 1945 г. Фюзеляж самолета состоит из внутренней камеры, окруженной внешним кожухом. Во внутренней камере помещается кабина летчика, внешний же кожух образует кольцевой канал прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Топливные насосы и генератор, приводимые в движение вспомогательным газотурбинным двигателем, расположены позади кабины, а еще дальше находится серия колец, на которых смонтированы топливные, форсунки.
Поскольку прямоточный воздушно-реактивный двигатель не обладает статической тягой, так как горючая смесь в нем сжимается только за счет скоростного напора, то для запуска самолет Ледюк 010 поднимался на самолете-носителе на некоторую высоту. Испытания в планирующем полете начаты в октябре 1947 г., первый полет с работающим двигателем самолет совершил 21 апреля 1949 г. В начальный период летных испытаний самолет достиг на высоте 11 000 м скорости 808 км/час на режиме половинной мощности двигателя. Был также построен второй самолет, Ледюк 010-02, а в феврале 1951 г. была закончена постройка третьего самолета, Ледюк 016.
Вначале предлагали установить на концах крыла самолета Ледюк 016 вспомогательные турбореактивные двигатели Турбомека «Марбор?» 1 с тягой 300 кг каждый, но предложение было отклонено, и на концах крыла вместо турбореактивных двигателей были установлены весовые балансиры.
Скорость самолета Ледюк 010 ограничена 0,84 Ма, при которой его прямоточный воздушно-реактивный двигатель развивает тягу 1995 кг. Нормальный вес самолета с полной нагрузкой составляет 3000 кг. Размеры самолета: размах крыла 10,5 м, длина 10,25 м, площадь крыла 16 м2.