Реактивные самолеты мира

НОРТРОП MX-324 (Northrop MX-324)

ИЮЛЬ 1944 г.

Проекции Нортроп MX-324Проекции Нортроп MX-324В сентябре 1942 г. фирма «Нортроп» приступила к осуществлению идеи применения жидкостно-реактивного двигателя для истребителя типа летающее крыло, будучи в полном неведении относительно того, что подобная машина была несколько ранее успешно испытана в Германии. В 1943 г. ВВС США выдали фирме заказ на разработку такого самолета. Фирма начала с обширной программы исследования устойчивости и управляемости аппарата с помощью трех планеров, представлявших собой модели разрабатываемого самолета в натуральную величину. Поскольку размеры кабины при обычном положении летчика лимитировали толщину крыла, то в интересах снижения лобового сопротивления было решено разместить летчика в лежачем положении. Этот самолет, известный под обозначением MX-324, с жидкостно-реактивным двигателем XCAL-200, работающим на моноэтил-анилине и красной дымящей азотной кислоте совершил свой первый полет 5 июля 1944 г.

Экспериментальный самолет MX-324 с жидкостно-реактивным двигателем, мощность которого была недостаточной для полета на большой скоростиЭкспериментальный самолет MX-324 с жидкостно-реактивным двигателем, мощность которого была недостаточной для полета на большой скоростиСамолет МХ-324 был построен главным образом с целью исследования возможности применения на самолетах жидкостно-реактивных двигателей. Жидкостно-реактивный двигатель XCAL-200, установленный на этом самолете, при собственном весе 194 кг развивал тягу только 90 кг. При первых испытательных полетах самолет ХМ-324 с помощью истребителя Локхид P-38 «Лайтнинг» забуксировывался на высоту 2400 м и после отделения от буксировщика совершал самостоятельный полет с включенным двигателем, работавшим в течение 5 мин.

Самолет МХ-324 имел размах крыла около 9 м и неубирающееся шасси, заключенное в обтекатели. Жидкостно-реактивный двигатель с четырьмя баллонами для сжатого воздуха и двумя баками для топлива размешался внутри крыла. Было проведено несколько успешных полетов с работающим двигателем. Вследствие весьма малой тяги двигателя летные характеристики самолета были невысокими, а продолжительность полета — чрезвычайно малой. Предложение об установке более мощного ЖРД не было принято вследствие ограниченности места на самолете для размещения топливных баков с целью обеспечения достаточной для проведения летных испытаний продолжительности полета.