Реактивные самолеты мира

МАК-ДОННЭЛ «ФАНТОМ» (McDonnell «Phantom»)

ЯНВАРЬ 1945 г.


Проекции XFD-1Проекции XFD-1Реактивный истребитель Мак-Доннэл «Фантом», сконструированный для боевых дейсгвий на море, был первым американским самолетом, совершившим взлет с палубы авнаносиа (21 июля 1946 г., авианосец «Франклин Д. Рузвельт»).

Фирма «Мак-Доннэл» в 1942 г. начала предварительные исследования конструкции одноместного реактивного палубного истребителя. Фирмой были рассмотрены схемы истребителя с восемью турбореактивными двигателями диаметром 242 мм, с шестью турбореактивными двигателями диаметром 280 мм, четырьмя турбореактивными двигателями диаметром 364 мм и двумя турбореактивными двигателями диаметром 495 мм. В результате была выбрана схема самолета с двумя турбореактивными двигателями, и в январе 1943 г. фирма «Мак-Доннэл» получила заказ от ВМС США на разработку палубного истребителя.

XFD-1 «Фантом» первый американский палубный истребительXFD-1 «Фантом» первый американский палубный истребительОпытный образец самолета XFD-1 с двумя турбореактивными двигателями Вестингауз J-30-WE, развивавшими тягу 620 кг каждый и установленными у оснований консолей крыла, совершил первый полет 25 января 1945 г. Меньше чем через три месяца, 7 марта 1945 г., фирма получила заказ от ВМС США на производство 100 самолетов. В связи с окончанием второй мировой войны этот заказ был сокращен до 60 самолетов. Первый серийный самолет, получивший обозначение FH-1 «Фантом», был сдан заказчику в конце 1946 г. Весь заказ был выполнен 27 мая 1948 г.

Самолет FH-1 имел два турбореактивных двигателя Вестингауз J-30-WE 20 с тягой 730 кг каждый. Максимальная скорость самолета составляла 810 км/час на высоте 12 000 м, дальность полета была равна 1100 км и могла быть увеличена до 2240 км за счет подвески подфюзеляжного сбрасываемого топливного бака. Самолет имел следующие данные: практический потолок 13100 м, взлетный вес 4550 кг, вес пустого самолета 3940 кг, размах крыла 12,4 м и длину 11,8 м.