ИЮЛЬ 1942 г. Проекции Мессершмит Me-262Самолет Me-262 «Штюрмфогель» был первым боевым реактивным самолетом, поступившим на вооружение авиационных частей. Первый образец самолета Me-262V-1 летом 1941 г. испытывался с поршневым двигателем Юмо 211. Второй образец самолета Me-262V-2, на котором были установлены два турбореактивных двигателя Юнкерс-Юмо 004А с тягой 840 кг каждый, совершил […]
Реактивные самолеты
МАЙ 1941 г. Проекции Глостер G.40Самолет Глостер G.40 являлся первым летавшим английским реактивным самолетом. Проектирование самолета было начато в сентябре 1939 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями конструкции E.28/39 по указанию министерства авиации. Самолет предназначался для использования в качестве летающей лаборатории для испытаний турбореактивного двигателя W.1 фирмы «Пауэр джетс». Было […]
АПРЕЛЬ 1941 г. Проекции Мессершмит Me-163B-1Самолет Me-163B-1 «Швальбе», представляющий собой одноместный истребитель, был первым успешно действовавшим боевым самолетом с жидкостно реактивным двигателем. Самолет поступил на вооружение авиационных частей в конце 1944 г. Он был спроектирован конструктором Липпишем и имел обозначение DFS 194. Первоначально в 1940 г. испытывался как планер и нескатько […]
АПРЕЛЬ 1941 г. Проекции Хейнкель He-280VHe-280V являлся первым самолетом, оборудованным двумя турбореактивными двигателями, и одновременно первым реактивным истребителем. Проектирование самолета He-280V было начато летом 1939 г. Постройки прототипа самолета He-280V-1 была закончена через год. Однако вследствие того, что турбореактивные двигатели HeS-8A, предназначенные для установки на самолет, к этому времени еще […]
АВГУСТ 1940 г. Проекции Капрони-Кампини N.1Самолет Капрони-Кампини N.1 (часто неправильно обозначаемый как CC.2) был спроектирован Кампини и построен фирмой «Капрони». Самолет совершил первый взлет 27 августа 1940 г. с аэродрома Талиедо (Милан). Конструкция представляла собой двухместный экспериментальный самолет. Его силовая установка состояла из поршневого двигателя фирмы «Изотта-Фраскини» мощностью 900 л. […]
АВГУСТ 1939 г. Проекции Хейнкель He-178Самолет He-178 являлся первым в мире самолетом с турбореактивным двигателем. Он был спроектирован как летающая лаборатория для испытания двигателя Хейнкель-Хирт HeS-ЗB с центробежным компрессором. Схема самолета оказалась поразительно сходной со схемой построенного позднeе первого английского самолета с турбореактивным двигателем Глостер Е.28/39. Воздухозаборник двигателя был расположен […]
ИЮНЬ 1939 г. Проекции Хейнкель He-176Уникальной особенностью жидкостно-реактивного двигателя является его способность развивать большую тягу в течение короткого периода времени. Чрезвычайно высокий расход топлива ограничивает возможности применения ЖРД в качестве основной силовой установки для самолета. ЖРД может быть применен в качестве силовой установки только в том случае, когда необходимо получить […]