ИЮЛЬ 1949 г. Проекции N.C. 1080Одноместный палубный истребитель Аэроцентр N.C.1080 был построен в соответствии с тактико-техническими требованиями авиации ВМС для скоростного палубного истребителя-перехватчика и истребителя-бомбардировщика, имеющего неподвижное стрелковое вооружение, состоящее из трех 20-мм пушек, а также бомбы и реактивные снаряды. Запас топлива внутренних баков должен был быть достаточным для полета […]
Реактивные самолеты
ИЮЛЬ 1949 г. Проекции C.M.8.R-13 «Сильф»Серия легких самолетов С.М.8.R, разработанных фирмой «Фуга» в Эр-сюр-л’Адур, Франция, берет свое начало от планера С.М.8. Первый образец самолета С.М.8.R-13 «Сильф» представлял собой одноместный планер С.М.8-13, на котором был установлен турбореактивный двигатель Турбомека «Пимене» с тягой 109 кг. Двигатель был установлен над фюзеляжем за кабиной […]
ИЮЛЬ 1949 г. Проекции D.H. 106Немногие самолеты заинтересовывали более широкий круг инженеров и эксплуатационников, чем первый в мире пассажирский самолет D.H.106 «Комета» с турбореактивными двигателями. Неудача, постигшая первый серийный образец самолета и приведшая к снятию его с эксплуатации, была только временной задержкой в развитии этого исторического самолета, которая не смогла […]
ИЮЛЬ 1949 г. Проекции F-94Самолет F-94 «Старфайр», представляющий собой двухместный всепогодный истребитель, служит ярким примером того, как удачно спроектированный основной образец самолета может быть настолько усовершенствован, что окажется способным выполнять такие задачи, которые ему первоначально и не предназначались. Хотя истребитель F-94 «Старфайр» и является двухместным вариантом первого американского боевого истребителя […]
ИЮНЬ 1949 г. Проекции XF-90Самолет XF-90, который начали проектировать в 1946 г. как одноместный тяжелый истребитель дальнего действия, был вторым американским реактивным самолетом, предназначенным для «вторжения». Он мог выполнять задачу сопровождения бомбардировщиков и авиационной поддержки наземных войск на поле боя. Самолет XF-90 с силовой установкой, состоящей из двух расположенных в […]
МАЙ 1949 г. Проекции XF-91Самолет Рипаблик XF-91, первоначально разработанный для ислользования в качестве высотного истребителя-перехватчика, имел ряд необычных конструктивных особенностей, наиболее поразительной из которых, несомненно, являлось стреловидное крыло с изменяемым углом установки, кроме того, оно расширялось и имело утолщение не к корню а к концам. Изменяемый угол установки крыла обеспечивал […]
АПРЕЛЬ 1949 г. Проекции Leduc 010Ледюк 010 был первым пилотируемым самолетом, силовая установка которого состояла только из прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Конструкция самолета была разработана Ледюком еще в 1937 г., однако постройка первого образца Ледюк 010-01 была закончена только в 1945 г. Фюзеляж самолета состоит из внутренней камеры, окруженной внешним кожухом. […]
АПРЕЛЬ 1949 г. Проекции S.O.M2Одноместный экспериментальный самолет S.О.М2, построенный как полуразмерная модель двухместного легкого бомбардировщика S.О.4000, впервые поднялся в воздух 13 апреля 1949 г., а в мае I960 г. превысил скорость 1000 км/час в горизонтальном полете. Самолет М.2 имел ламинарное крыло с углом стреловидности 31° по главному лонжерону. Почти вся […]
МАЙ 1949 г. Проекции B-57Самолет Инглиш-электрик «Канберра», один из самых ранних английских образцов реактивного бомбардировщика, был задуман в 1945 г. с целью создания машины, отвечающей требованиям легкого высотного бомбардировщика с большой дальностью полета и достаточными скоростью и маневренностью, позволяющими отказаться от установки на самолете оборонительного вооружения. Вопреки общепринятой тенденции к […]
АПРЕЛЬ 1949 г. Проекции A.W.55Самолет A.W.55 «Аполло», явившийся вторым в мире пассажирским самолетом с турбовинтовыми двигателями, был разработан в соответствии с требованиями, выработанными комитетом Брабазона для гражданских самолетов. Он представлял собой средний транспортный самолет с количеством мест от 26 до 31. Самолет A.W.55 «Аполло», силовая установка которого состояла из четырех […]