ИЮЛЬ 1947 г. Проекции S.R.A. 1Исключительная гибкость в боевом применении морских истребителей привлекала внимание многих авиационных конструкторов, однако вследствие большого лобового сопротивления истребители, летающие лодки с обычной конструкцией корпуса не могли конкурировать в скорости горизонтального полета с сухопутными истребителями. Тем не менее морской истребитель может выполнять ряд важных задач, и […]
Реактивные самолеты
СЕНТЯБРЬ 1947 г. Проекции Хоукер «Си Хоук» F.1 Разработка проекта одноместного палубного истребителя-бомбардировщика «Си Хоук» была начата в конце 1944 г., когда был выполнен эскизный проект сухопутного одноместного истребителя-перехватчика P.1040. Этот проект не был одобрен в военно-воздушных силах, однако в декабре 1945 г. он был рассмотрен в ВМС и принят […]
ИЮЛЬ 1947 г. Проекции МиГ-15Одноместный истребитель-перехватчик МиГ-15 замечателен в том отношении, что является первым серийным боевым реактивным самолетом со стреловидным крылом. Истребитель МиГ-15 является современником американского истребителя F-86 «Сэйбр», и сравнение этих истребителей представляет известный интерес. Своей конструкцией истребитель МиГ-15 много обязан немецким исследованиям аэродинамики стреловидных крыльев, проведенным во время […]
СЕРЕДИНА 1947 г. Проекции Як-23Одноместный истребитель Як-23 имел большое «родственное» сходство с истребителем Як-15/17. Факт одновременного существования истребителя Як-23 с более совершенным самолетом МиГ-15 можно, очевидно, объяснить тем, что первый был пущен в серийное производство в порядке страховки на тот случай, если истребитель МиГ-15, имевший ряд необычных в то время […]
ИЮНЬ 1947 г. Проекции XB-48Самолет Мартин XB-48 (модель 223), представлявший собой опытный бомбардировщик, являлся типичным тяжелым реактивным самолетом, характерным для периода перехода от поршневых двигателей к реактивным. По своей схеме самолет XB-48 был близок к поршневым бомбардировщикам. Будучи разработанным на базе проекта бомбардировщика с поршневым двигателем, XB-48 мало чем отличался […]
МАЙ 1947 г. Проекции D-558-1Экспериментальный самолет D-558-1 «Скайстрик», проектирование которого было начато в 1945 г., был построен по заказу ВМС для исследования и измерения аэродинамических нагрузок на самолет в полете при больших дозвуковых скоростях, изучение которых в то время было недоступно при помощи аэродинамических труб. Один из трех находившихся в […]
АПРЕЛЬ 1947 г. Проекции XB-46Самолет Конвэр XB-46 (модель 109) являлся экспериментальным средним бомбардировщиком с чрезвычайно чистыми аэродинамическими формами. В 1945 г. ВВС США было заказано три опытных образца бомбардировщика, однако был построен только один самолет, который совершил первый полет 2 апреля 1947 г. и был передан для испытаний в ВВС […]
МАРТ 1947 г. Проекции B-45Самолет Норт Америкен B-45 «Торнадо» явился первым американским многомоторным тактическим бомбардировщиком и первым американским четырехмоторным реактивным самолетом, совершившим полет. Самолет B-45 разработан на базе одного из проектов бомбардировщика с поршневыми двигателями. Опытный образец самолета ХB-45 (N.A.130) совершил первый полет 17 марта 1947 г. Силовая установка самолета […]
МАРТ 1947 г. Проекции SAAB-21RОдноместный истребитель SAAB-21 является уникальным в том отношении, что он был единственным в мире самолетом, который выпускался в серии как с поршневым, так и с турбореактивным двигателем. Производство истребителя SAAB-21 с поршневым двигателем Даймлер-Бенц DB 605B мощностью 1475 л. с. выпускаемым в Швеции фирмой SFA, было […]
ЯНВАРЬ 1947 г. Проекции F2H-3Палубный истребитель «Бэнши» проектировался с целью замены в авиации ВМС палубного истребителя FH-1 «Фантом». Опытный образец XF2H-1 совершил первый полет 11 января 1947 г. В мае 1947 г. был выдан заказ на производство 56 самолетов F2H-1, первый из которых совершил полет 10 августа 1949 г. Силовая […]