АВГУСТ 1939 г.
Самолет He-178 являлся первым в мире самолетом с турбореактивным двигателем. Он был спроектирован как летающая лаборатория для испытания двигателя Хейнкель-Хирт HeS-ЗB с центробежным компрессором. Схема самолета оказалась поразительно сходной со схемой построенного позднeе первого английского самолета с турбореактивным двигателем Глостер Е.28/39. Воздухозаборник двигателя был расположен в носовой части фюзеляжа с целью наиболее полного использования скоростного напора воздушного потока. В дальнeйшем движении воздух прямым потоком проходил через двигатель. Горячие газы истекали через сопло, расположенное в хвостовой части фюзеляжа.
Работа над самолетом была начата в 1938 г. Самолет He-178 имел высоко расположенное крыло деревянной конструкции и фюзеляж монококовой конструкции, изготовленный из дюралюминия. Турбореактивный двигатель HeS-ЗВ развивал тягу 500 кг и работал на бензинe. Двигатель был установлен позади кабины летчика. Подводящий воздухопровод двигателя раздваивался, огибая кабину летчика. Тяга двигателя регулировалась дросселем.
Пилот совершил первый полет 24 августа 1939 г., пролетев некоторое расстояние по прямой линии на высоте нескольких метров и успешно осуществив посадку. 27 августа того же года был совершен первый полет по кругу, однако посадка самолета была вынужденной. После этого было совершено несколько успешных полетов, и 1 ноября 1939 г. самолет демонстрировался официальным представителям германского министерства авиации.
Самолет He-178 имеет взлетный вес 2000 кг, вес пустого – 1560 кг. Максимальная скорость, достигнутая во время летных испытаний, равнялась 700 км/час. Размеры самолета: размах крыла 8,1 м, длина самолета 7,48 м. площадь крыла 7,85 м2, колея шасси 1,80 м.