Реактивные самолеты мира

КОНВЭР YP-81 (Convair YP-81)

ДЕКАБРЬ 1945 г.


Проекции YP-81Проекции YP-81Самолет YP-81, являющийся первым боевым самолета с силовой установкой, состоящей из турбовинтового и турбореактивного двигателей, был спроектирован в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС США к истребителю патрулирования и сопровождения дальнего действия. Проблема дальности полета, трудно разрешимая для реактивных истребителей того времени, на этом самолете была решена путем применения турбовинтового двигателя на крейсерском режиме полета и дополнительного использования тяги турбореактивного двигателя при взлете и в воздушном бою. Самолет YP-81 совершил первый полет 21 декабря 1945 г.

Самолет YP-81 по своей схеме был подобен самолету ХР-81, совершившему первый полет 2 февраля 1945 г., и отличался от него главным образом силовой установкой. Вместо поршневого двигателя Роллс-Ройс «Мерлин», выпускаемого фирмой «Паккард», на нем в носовой части фюзеляжа был установлен турбовинтовой двигатель Дженерал электрик XT-31-GE-3 с четырехлопастным воздушным винтом. Мощность турбовинтового двигателя составляла 2300 л. с. плюс дополнительная реактивная тяга, равная, 270 кг. В хвостовой части фюзеляжа был установлен турбореактивный двигатель Дженерал электрик J-33-GE-5 производства фирмы «Аллисон», имеющий тягу 1900 кг. Воздухозаборники для турбореактивного двигателя были расположены по бокам фюзеляжа.

Комбинированная силовая установка обеспечивала самолету дальность полета 4000 км при крейсерской скорости 440 км/час на высоте 7600 м. Вес самолета был чрезвычайно велик. Нормальный и максимальный взлетный вес были соответственно равны 8850 кг и 11 200 кг. Максимальная скорость полёта при работе обоих двигателей достигала 775 км/час у земли и 825 км/час на высоте 9000 м; скороподъемность у земли была равна 27 м/сек. Летные характеристики самолета YP-81 лишь незначительно превосходили летные характеристики имевшихся в то время истребителей сопровождения с поршневыми двигателями, в связи с чем заказ на 13 истребителей YP-81 был аннулирован. Самолёт YP-81 имел следующие размеры: размах крыла 15,4 м длина 13,6 м, высота 4,1 м, площадь крыла 39,4 м2.