СЕНТЯБРЬ 1944 г. Проекции самолета-снаряда ОКА 11Самолет «Ока» (по-японски «цветок вишни») — одноместный пилотируемый самолет-снаряд с жидкостно-реактивным двигателем был предназначен для использования летчиками-смертниками («камикадзе»). Первый полет на самолете был совершен в сентябре 1944 г. Силовая установка самолета состояла из трех ракетных двигателей (Тип 4 Mk. 1 модель 20), развивавших суммарную […]
Реактивные самолеты
АВГУСТ 1944 г. Проекции Ju-287V-1Самолет Юнкере Ju-287V-1 представлял собой интересную конструкцию. Он являлся первым совершившим полет средним реактивным бомбардировщиком. В стремлении увеличить критическое число Маха и одновременно избежать срыва потока на концах крыла, имеющего место у крыльев с прямой стреловидностью, крылу самолета была придана обратная стреловидность. Работы по созданию самолета […]
ИЮЛЬ 1944 г. Проекции Нортроп MX-324В сентябре 1942 г. фирма «Нортроп» приступила к осуществлению идеи применения жидкостно-реактивного двигателя для истребителя типа летающее крыло, будучи в полном неведении относительно того, что подобная машина была несколько ранее успешно испытана в Германии. В 1943 г. ВВС США выдали фирме заказ на разработку такого […]
ИЮНЬ 1944 г. Проекции Me-328Самолет Me-328B был спроектирован в начале 1943 г, как не дорогой скоростной истребитель и штурмовик. Заказ на разработку самолета был сдан планеростроительной фирме «Якоб Швейер». Первоначальный вариант самолета Me-328A предполагалось использовать как легкий истребитель-перехватчик. Однако изменение тактических потребностей привело к отказу от перехватчика в пользу штурмовика, […]
АПРЕЛЬ 1944 г. Проекции Fi-103Самолет Fi-I03, часто обозначаемый как FZG-76 или V-1 (Фау-1), был спроектирован в 1942 г. Гергардтом Физелером как беспилотный самолет-снаряд с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем Аргус AS014, тяга которого равнялась 335 кг. Самолет-снаряд Fi-103, явившийся первым реактивным оружием нападения, представлял собой свободнонесущий моноплан с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, установленным […]
ИЮНЬ 1943 г. Проекции Арадо Ar-234B-2Самолет Арадо 234B был первым серийным реактивным самолетом, спроектированным как штурмовик-бомбардировщик. Опытный образец самолета Ar-234V-1 совершил первый полет 15 июня 1943 г. На этом самолете, так же как и на последующих семи опытных образцах (от 234V-2 до 234V-8), для взлета использовалась сбрасываемая стартовая тележка, а […]
ЯНВАРЬ 1944 г. XP-80AЛокхид F-80 «Шутинг Стар» — одноместный истребитель — явился первым боевым реактивным самолетом, принятым на вооружение ВВС США. Опытный образец самолета ХР-80, спроектированный под турбореактивный двигатель Де Хэвилленд Н.1В («Гоблин») с тягой 1170 кг, совершил первый полет 8 января 1944 г. Первоначальный план установки двигателей Н.1В, выпускаемых […]
СЕНТЯБРЬ 1943 г. Серийный истребитель «Вампир» F.1Проект одноместного истребителя D.H.100 отражает новый подход к решению проблемы уменьшения длины всасывающей и выхлопной труб с целью уменьшения потерь на трение. Турбореактивные двигатели построенных ранее самолетов располагались либо вне фюзеляжа на консолях крыла, либо в одном агрегате внутри фюзеляжа, образуя с всасывающей и […]
МАРТ 1043 г. Серийный истребитель «Метеор» F.1Перспективы применения реактивных двигателем оказались настолько многообещающими, что английское министерство авиации стало рассматривать возможность использования силовых установок нового типа на истребителях-перехватчиках еще задолго до начала испытаний первого английского реактивного самолета Глостер G.40 (Е. 28/39). В начале 1940 г. фирма «Глостер» получила заказ на проектирование […]
ОКТЯБРЬ 1942 г. Проекции Белл P-59Самолет Белл модель 27 или P-59A «Эркомет» является первым самолетом с турбореактивным двигателем, построенным в США. Проектирование самолета было начато в сентябре 1941 г., а постройка трех первых опытных образцов XP-59A — спустя шесть месяцев. Первый полет самолета XP-59A с двумя турбореактивными двигателями Дженерал электрик […]