МАРТ 1948 г. Проекции G.42Самолет Глостер G.42 был спроектирован в соответствии с тактико-техническими требованиями для одноместного истребителя-перехватчика и был рассчитан на установку одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Нин» R.N.2 с тягой 2270 кг. Конструкторы самолета ставили перед собой задачу создать наиболее эффективный самолет минимального веса, способный вместить турбореактивный двигатель, летчика, вооружение […]
Реактивные самолеты
ФЕВРАЛЬ 1948 г. Проекции XF-87Опытный истребитель Кертисс XF-87 «Найтхоук» был первым американским многоместным всепогодным реактивным истребителем, оборудованным радиолокационной станцией перехвата и прицеливания. Самолет XF-87 имел необыкновенно большие размеры и взлетный вес. XF-87 первоначально проектировался под установку двух турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-47-GE-15 с тягой по 2360 кг, однако ко времени […]
ФЕВРАЛЬ 1948 г. Проекции D-558-2Экспериментальный самолет D-558-2 «Скайрокет» спроектирован фирмой «Дуглас» в сотрудничестве с Национальным совещательным комитетом по авиации (НАКА) по заказу ВМС. Разработка самолета была начата летом 1945 г. Первый из трех образцов самолета совершил полет 4 февраля 1948 г. Самолет D-558-2 является вариантом самолета D-558-1 «Скайстрик», но имеет […]
КОНЕЦ 1947 г. Проекции Ла-15Одноместный истребитель конструкции Лавочкина, широко известный под обозначением Ла-17, в военно-воздушных силах НАТО имел кодовое обозначение тип 15 и тип 21. На Западе о существовании этого истребителя стало известно в 1948 г. Впервые самолет публично демонстрировался в 1949 г. на воздушном параде в День воздушного флота. […]
НОЯБРЪ 1947 г. Проекции F9FПервоначальный проект одноместного палубного истребителя F9F «Пантера» предусматривал установку четырех турбореактивных двигателей Вестингауз J-30-WE-20 с тягой 725 кг каждый при расположении их попарно в корневых частях крыла. Опытный образец этого самолета носил обозначение XF9F-1. Однако в 1946 г. самолет был полностью переконструирован для одного турбореактивного двигателя […]
ДЕКАБРЬ 1947г. Проекции B-47B-47 «Стратоджет» — первый бомбардировщик со стреловидным крылом массового производства. Самолет B-47 является основным средним стратегическим бомбардировщиком ВВС США. Проектирование самолета было начато в сентябре 1945 г. Конструкция самолета отличается смелостью и новизной решения ряда вопросов. Самолет имеет тонкое эластичное крыло с большим удлинением и стреловидностью 35°; […]
ОКТЯБРЬ 1947 г. Проекции F.86Как и в случае с советским истребителем МиГ-15, при разработке одноместного истребителя F-86«Сэйбр» были использованы данные немецких исследований аэродинамики стреловидных крыльев, проведенных во время второй мировой войны. Опытный образец самолета XP-86, первоначально являвшийся сухопутным вариантом палубного истребителя FJ-1 «Фьюри» с прямым крылом, был модифицирован в соответствии […]
НОЯБРЬ 1947 г. Проекции A.W.52Экспериментальный самолет Армстронг-Уитворт A.W.52 отличался чрезвычайной красотой. Он был спроектирован и построен с целью исследования летных характеристик тяжелых самолетов бесхвостой схемы и получения исходных данных для проектирования тяжелого транспортного самолета такого же типа с шестью турбореактивными двигателями. Первый опытный образец самолета совершил полет 13 ноября 1947 […]
ОКТЯБРЬ 1947 г. Проекции YB-49Наиболее выдающимися среди самолетов типа «летающее крыло» и, может быть, наиболее совершенным в аэродинамическом и конструктивном отношениях самолетами своего времени были самолеты YB-49 и YRB-49A, сконструированные Нортропом. Тяжелый самолет типа «летающее крыло», несомненно, превосходит тяжелые самолеты обычного типа в отношении величины лобового сопротивления, дальности полета, скорости […]
АВГУСТ 1947 г. Проекции I.Ae. 27Опытный одноместный истребитель I.Ае. 27 «Пульки» явился первым реактивным самолетом, спроектированным и построенным в Латинской Америке. Самолет был сконструирован в аргентинском научно-исследовательском авиационном институте в Кордове эмигрировавшим из Франции конструктором Э. Девуатином совместно с X. Сан Мартином. Самолет «Пульки» представлял собой обычный свободнонесущий моноплан цельнеметаллической конструкции. […]