КОНЕЦ 1945 г. Проекции Як-15Первый спроектированный в Советском Союзе реактивный истребитель Як-15 носит отпечаток той спешки,с которой советская авиационная промышленность пыталась использовать немецкие турбореактивные двигатели, взятые в качестве трофеев в конце второй мировой войны. Самолет Як-15, появившийся в конце 1945 г., представлял собой самолет Як-9 с поршневым двигателем, который был […]
Реактивные самолеты
ДЕКАБРЬ 1945 г. Проекции YP-81Самолет YP-81, являющийся первым боевым самолета с силовой установкой, состоящей из турбовинтового и турбореактивного двигателей, был спроектирован в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС США к истребителю патрулирования и сопровождения дальнего действия. Проблема дальности полета, трудно разрешимая для реактивных истребителей того времени, на этом самолете была решена […]
СЕНТЯБРЬ 1945 г. Проекции Нортроп XP-79BВо время второй мировой войны советские и японские летчики применяла таранные атаки самолетов противника. Возможности применения такой тактики рассматривались также в Германии. Самолет XP-79B являлся уникальным в том смысле, что он был первым самолетом, специально спроектированным для таранной атаки. Эта машина создана на базе проектов […]
АВГУСТ 1945 г. Первый из двух опытных образцов единственного испытывавшегося в Японии истребителя «Кикка» с турбореактивными двигателями. Самолет был разработан на безе немецкого Me-262Самолет Накадзима J8N1 «Кикка» (по-японски «священный цветок») был единственным истребителем с силовой установкой из газотурбинных реактивных двигателей, построенных в Японии во время второй мировой войны. Самолет «Кикка» […]
МАРТ 1945 г. Проекции Ba-349AПроектарование самолета Ba-349A «Наттэр» было начато в августе 1944 г. фирмой «Бахэм». Самолет представлял собой дешевый истребитель-перехватчик однократного применения. Самолет был снабжен жидкостно-реактивным двигателем Вальтер HWK 109-509А, работающим на двухкомпонентном топливе. Его вооружение состояло из 33 неуправляемых реактивных снарядов R4M или 24 снарядов «Фён».Самолет запускался почти […]
ФЕВРАЛЬ 1945 г. Проекции Белл XP-83Белл XP-83 можно считать первым самолетом из класса тяжелых одноместных истребителей дальнего действия и одновременно первой попыткой в США разрешить проблему увеличения радиуса действия реактивных истребителей, что было существенным недостатком самолетов того времени. Стремление к максимальному увеличению емкости основных топливных баков, явившееся определяющим моментом в […]
ЯНВАРЬ 1945 г. Проекции XFD-1Реактивный истребитель Мак-Доннэл «Фантом», сконструированный для боевых дейсгвий на море, был первым американским самолетом, совершившим взлет с палубы авнаносиа (21 июля 1946 г., авианосец «Франклин Д. Рузвельт»). Фирма «Мак-Доннэл» в 1942 г. начала предварительные исследования конструкции одноместного реактивного палубного истребителя. Фирмой были рассмотрены схемы истребителя с […]
ЯНВАРЬ 1945 г. Проекции Ho-IX V2Истребитель-бомбардировщик Хортон Ho-IX с двумя турбореактивными двигателями представлял собой летающее крыло. С целью образования пространства для кабины летчика и двух турбореактивных двигателей хорды крыла в его центральной части были увеличены. Продольное и поперечное управление самолетом осуществлялось посредством элевонов, а боковое управление — посредством «тормозных рулей» […]
ДЕКАБРЬ 1944 г. Проекции Хейнкель He-162A-1Известный под наименованием «Фольксегер» (Volksj?ger) самолет He-162 был построен в течение 69 дней. Заказ на разработку конструкции был сделан 29 сентября 1944 г., а опытный образец, получивший обозначение He-162А-1, уже 6 декабря 1944 г. совершил первый полет. Самолет He-162 был создан как истребитель-перехватчик. Его конструкция была […]
СЕНТЯБРЬ 1944 г. Проекции Me-263AСамолет Ju-248 представлял собой истребитель-перехватчик с ракетным двигателем. Он являлся дальнейшим развитием сконструированного Леппишем самолета Мессершмит Me-163С, в конструкцию которого фирмой «Юнкерс» были внесены значительные изменения, улучшившие его летные характеристики. В августе 1944 г. на заводе фирмы «Юнкерс» в Дессау была закончена постройка единственного опытного образца […]