Реактивные самолеты мира

УЭСТЛЭНД «УАЙВЕРН» (Westland Wyvern)

ЯНВАРЬ 1949 г.


Проекции S.4Проекции S.4Самолет Уэстлэнд W.35 «Уайверн» построен на базе поршневого самолета W.34 «Уайверн» T.F.1. Было заказано четыре опытных образца самолета: один с двигателем Роллс-Ройс «Клайд» R.C.3 мощностью 4030 л. с. и три с двигателем Армстронг-Сиддли «Питон» A.S.P.1 мощностью 4110 л. с. Опытный образец самолета с двигателем «Клайд» совершил первый полет 18 января 1949 г. Два месяца спустя, 22 марта, совершил полет опытный образец самолета с двигателем «Питон». Прекращение выпуска турбовинтового двигателя «Клайд» привело к тому, что в качестве стандартного двигателя для самолета был избран турбовинтовой двигатель «Питон».

Первый серийный образец самолета, получивший обозначение «Уайверн» T.F.2, имел двигатель «Питон» A.S.P.1. Опытный образец двухместного учебно-тренировочного варианта, имевший обозначение W.38 «Уайверн» Т.З, совершил первый полет 11 января 1950 г. Основной серийный образец самолета «Уайверн» S.4 отличался от образца T.F.2 силовой установкой, состоящей из более совершенного двигателя «Питон» A.S.P.3 мощностью 3670 л. с. плюс 535 кг тяги (4110 л. с.), капот которого был сзади обрезан с цепью более удобного заряжания порохового стартера. Самолет имел также усиленный фонарь кабины, измененные триммера элеронов и дополнительные кили.

Северный самолет S.4Северный самолет S.4Самолет «Уайверн» S.4 был первым боевым самолетом с турбовинтовым двигателем, принятым на вооружение. Он предназначался для использования в качестве палубного штурмовика и имел четыре неподвижно установленные 20-мм пушки; под фюзеляжем самолета могла подвешиваться торпеда, а под крылом — 16 реактивных снарядов или другое оружие. Вес пустого самолета и взлетный вес составляли приблизительно 6950 и 11 000 кг соответственно. Самолет имел максимальную скорость порядка 880 км/час и следующие размеры: размах крыла 13,4 м, длина 12,9 м, высота 4,8 м, площадь крыла 33 м2.